Такие дела

Ответить
Аватара пользователя
XtraVaGanZa
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 16.09.2003 19:38
Контактная информация:

Такие дела

Сообщение XtraVaGanZa »

Будучи модным, а затем популярным, движением, флешмоб-бум стал спадать. Как и любое модное веяние оно обречено на гибель и вскоре воспоминание о флешмобе будет вызывать лишь презрительную улыбку. Почему? Потому что русский менталитет взял верх на идеей флешмоба. Такие дела.
Говоря об московском движении мобберов, совершенно очевиден тот факт, что на самом деле для большинства людей не важен. Будучи яркой завлекашкой, ФМ пользуют ся для различных целей, будь то желание попить пива, познакомиться с противоположенным полом, заработать денег или просто пообщаться. Между этим, флешмоб бурно развивался, за 10 месяцев пройдя путь от группового прикола до развитого движения с мощной идеологией и множеством течений и направлений. К сожалению большинство концептуальных идей, а в последствии и основопологающих идей ФМ (на лицо явная деградация движения) были отвергнуты в пользу популяризации и увелечения поголовья мобберов.
это был переломный момент, после которого равновесие было утеряно и движение оказалось на грани развала. Специально это было сделано или нет, а если да, то с какой целью, сейчас мы попытаемся разобраться.
Как известно в москве существует 2 основных ФМ ресурса: так называемые 1Б и 2Б. До поры до времени сайты довольно мирно существовали, ограничиваясь мелкими перепалками, но в целом все было хорошо. Ситуация в корне изменилась, когда сайт 2Б был куплен(!!!) известным предпринимателем и специалистом в области искуственного интеллекта, Девидим Янгом. На тот момент 2Б сильно отставал от 1Б как в численности, так и в качестве сценариев. Янг, будучи энергичным и талантливым руководителем, а также просто обоятельным человеком, поставил задачу изменить это ситуацию. С того момента в печати стали появляться публикации, рассказывающие о сайте, стала появляться реклама на центральных сайтах, таких как яндех(Речь идет о так называемой контексной ОПЛАЧЕННОЙ рекламе). От сюда видно, что в проект вложенны были некоторые деньги. Возникает вопрос: зачем? Самое очевидное, что приходит на ум: спонсорство. Но не все так просто.
Вскоре после появления Янга на 2Б, стали проводиться так называемые афтерпати, на которых "мобберы" обсуждали прошедшую акцию, смотрели видео, пили пиво и общались друг с другом. С точки зрения популяризации 2Б это шаг был безупречен: то, что запрещет классический флашмоб - общение между мобберами, новая политика 2Б преподносила в тепличных условиях. Основные желания современного подростка: повеселиться, попить пива и познакомиться с девчонками; исполнялись на организованных афтерпати. В личных беседах я часто спрашивал у Янга - зачем ты это делаешь? Он говорил, что хочет привлечь новых креативных людей. я ему отвечал, что такими методами как он действует он привлечет только старшекласников. А кого еше можно пивом соболазнить, если не их? Все получилось так, как я и предсказывал. Вторая ошибка Янга заключалась в том, что он напрочь уничтожил культуру моба. То, что так трепетно возделывалось древними мобберами, было перечеркнуто одним решением об отмене маратория на общение мезду мобберами. Вследствие чего толпа стала на порядок менее организованной. Люди перестали видеть смысл в выполнении иинструкций сценариев, поскольку основным критерием оченки акции стало "прикольно\неприкольно". Если человек придумывал нечто, что по его мнению делало акции более прикольной, он не задумываясь приводил свой замыслел в жизнь. Более того, этот человек получал возможмость показать себя, выделиться из толпы и потом со вкусом рассказывать о своем креативе девушкам на афтерпати. Разумеет ся, ни о какой организованности в условиях, когда каждый тянет одеяло на себя, речи быть не может. Еще один фактор: сама по себе многочисленная толпа плохо управляема и чем она больше, тем сложнее управлять и организовывать.
Bпрочем вернемся к афтерпати. Как известно, они раньше проводились в ОГИ, а ныне в кафе Билингва. Билингва пренадлежит сети заведений ОГИ (Билингва также известна как ОГИ#6). Сие заведение принадлежит выпуснику РГГУ Николаю Охотину, который, по инсайдерской информации, являеця другом Янга. При том, что на афтерпати ходит более 100 человек, это сулит заведению не малые барыши. это не говоря о рекламе и пиаре ОГИ. Не в этом ли одна из причин столь активной деятельности Янга? По словам одного из мобсов, он никогда не ходил до ФМ в ОГИ, а теперь явлеяця тамошним завсегдатаем. Такие дела.

Большинство невзыскательных мобберов перешло на 2Б, тем самым пополнив армию парусскеров и попсовиков. В тоже время на 1Б осталось мало дееспособных мобберов, желающих проводить серьезные акции. Да и тех, кто остался грызут внутренние противоречия.
резюмируя все выше сказанное можно заявить: флешмобу в москве пиздец. То, что твориця на 2б - это не флeшмоб - это балаган

Завтра напишу, что можно сделать для выхода из сложившейся ситуации
Ответить