Экскузи муа, Мадам! Ну разве я невнятно выразилась? Никто же не призывает настольную книгу от сердца с кровью отрывать, библиотеку прадедушки и члена Российской академии изящной словесности раздаривать, автограф Пушкина на стойке бара оставлять, а ценный справочник по искусству - в метро. Более того, я вообще никого не призываю, а просто высказала свою точку зрения, которая заключается в индивидуальном осознании отсутвия самоценности книги как предмета.
На мой скромный, но навязчивый взгяд, будучи носителем информации в самом широком смысле этого слова, она мертва, если не находится в интеллектуальном и эмоциональном обороте. Это как если бы у меня на полке вдруг оказался второй том Канта на корейском языке. Вещь декоративная, но в своей книжной ипостаси никчемная.
Поэтому мне представляется приятным поделиться книгой даже с незнакомым человеком. А так как я женщина, в сущности, не добрая, то самые любимые книжки, о которых я полагаю, что мне захочется их перечитывать или прикипевшие к сердцу, я никому особо и не дарю. Но таких мало, чего уж говорить.
Веду я речь о книгах хороших, но сердцу не дорогих. Вышеприведенный пример с последней книжкой современного популярного писателя весьма характерен. Она вышла многотысячным тиражом и висит чуть ли не с первого дня продажи электронно - читай не хочу. Мне она не приглянулась. Так чего ее мариновать-то? Потом я отпустила на волю разные детективы, которые раньше читала в поездах, но давно уже прешла на более солидное, зачем их-то держать? Прекрасным образом осчастливила каких-то людей полным собранием сочинений Кастанеды и многочисленными эзотерически-галюценогенными трудами классиков расширения сознания, классиками серебрянного века, кроме любимого поэта и еще одной. и просто классиками. И поверьте, Мадам, если меня припрет перечитывать Белого или паче чаяния Ремизова, то я не поленюсь и в библиотеку сходить, но что-то я себе это с трудом представляю. |;|
Особый вопрос - бережное отношение к чужим вещам. Взял поносить, изволь отдать в том же виде или лучше

)))