RJ
Добавлено: 23.06.2004 18:40
Random-joint
<span style="text-align:right;">“Это моб превосходства <…> Человека над Человеком.”
(с)Романтик, из неразгаданного</span>
В основу random-joint закладывается фундамент нонспектакулярного флэшмоба ((R)ENJOY, “Nаброски к идеологии x”, стр.1. п.2. (с)дяTская литература, 2004), по принципу которого на определенной физической территории при посредстве заранее заданных т.н. “проcтых движений” мо?еры на некоторое время создают своеобразное cоциокоммуникативное пространство, непосвященными обычно неощутимое. (Вы уж извините за банальщину прописных истин, о посвященные!)
Так же, как и X-mob, RJ, адресованный прежде всего его непосредственным участникам, как правило не только формально бессмысленен и непонятен для всех остальных, но и вообще незаметен для случайных наблюдателей.
Отличие RJ от X-mob’а и флэшмоба вообще состоит в том, что в RJ не может быть общего, одного на всех сценария. То есть каждый пишет сценарий для каждого.
Смысл RJ состоит не только в создании самого по себе уникального эффекта X-mob, но в возможности существования удивительного явления, суть которого приоткрывается только в процессе акции: когда на пространстве RJ-mob кто-то выполняет твой сценарий, а еще кто-то наблюдает, как ты выполняешь его сценарий, одновременно выполняя чей-то еще, …создается впечатление, как будто все связаны невидимыми нитями и каждый держит в руке одну из них… но никто не держит их все сразу!
Технология
1. Термины
соавтор – предлагает сценарий с тем, чтобы в процессе RJ-mob выполнить сценарий другого соавтора (jointers);
R-модер – исходя из объективных и субъективных критериев решает, допустима ли реализация предложенного сценария, и, если да – вносит сцен и мыло соавтора в базу рассылки;
R-soft – программный комплекс, который по определенному открытому алгоритму при помощи генерации случайных (random) чисел в пределах, ограниченных кол-вом участников, распределяет сценарии по базе соавторов;
объективные критерии – место и время проведения акции;
субъективные критерии – субъективные желания модератора и его здравый смысл, “абстрактные всеобщие законы” ((с)Sartre).
RJ-mob, R-mob – употребляется в отношении физ.территории и момента реализации RJ (употребления joint’а).
2. Модели R-soft
Возможные алгоритмы R-soft сводятся к трем простым моделям:
Rx – “один к одному” (когда количество реальных участников соответствует кол-ву сценариев и все они (в идеале) реализуются);
Ry – “меньшее множество к большему множеству” (когда количество соавторов меньше реального количества участвующих в акции);
Rz – “большее множество к меньшему” (т.е. авторов больше, чем участников).
Модель Rx можно проиллюстрировать так. Представьте, что несколько человек собрались совершить какое-то совместное дело. Но никто из них не может предписать другому выполнение какой-то определенной задачи, так как лидера у них нет. Тогда они кидают жребий, чтобы случай решил судьбу каждого, таким образом и происходит распределение ролей. А теперь представьте, что и никакой определенной задачи у этих людей нет! То есть у каждого она своя – никому, кроме этого каждого неизвестная до того момента, пока не произойдет момент X и каждый не вытащит жребий каждого. (изв. за сумбур вместо музыки…)
Ry и Rz могут куда более сложные вещи и… И возможно, если у (мертвого?) флэшмоба вообще есть будущее, то когда-нибудь эти модели в нем сможет порождать не только и не столько “нонспектакулярные социокоммуникативные пространства”… Ryz, скорее, имеют непосредственное отношение к технологиям управления при использовании случайных решений.
3. Сценарии и модерация: морально-этические аспекты)
Быть R-модератором – огромная ответственность и прощать r-модеру можно и нужно многое… Потому что успех R-mob в очень большой степени зависит от персоны модера и его субъективных правил отбора. Ведь если дозволять вообще любые сценарии в рамках одной акции – то понятно, что на таком деконцептуализированном rmob’e в лучшем случае будет балаган похуже первого “агентурного” эксперимента fmob.ru.
Модератор всегда действует исходя из своих субъективных принципов. Допустим, если с моей т.з. (предположим, как потенциального R-модера, хотя есть куда более достойные кандидатуры;)) наибольший интерес в контексте R-mob’a представляют сценарии в духе “простых движений” X-moba, то большинство модерируемых, (если они из числа тех самых >10000 на flashmob.ru) скорее, может отдать предпочтение написанию абсурдных сценариев, основанных на вн.эпатаже. Поэтому в каждой Rmob-акции все очень зависит от личности модератора, от тех мотивов, которые он чувствует в качестве фундамента своей (по сути) акции.
В RJ каждый участник сам должен решать, доверять или нет модеру aka организатору. Формально это может превратиться в довольно сложную интеллектуальную проблему. Поэтому выбор r-модера – вопрос, разрешаемый скорее не на формальном, а скорее на чувственном уровне, это вопрос доверия к человеку! Ведь действия модератора почти не ограничиваются никакими правилами, кроме общечеловеческих и его личных, субъективных правил!
Что касается рассмотрения вопроса выбора (или назначения) текущего r-модератора, то можно вообще-то отложить его хотя бы до той поры, пока всем не станет понятно, кто это такой… А потом – все же может происходить очень естественно… jointers в отличии от flashmobbers подписываются не на сценарий, а на личность, которая будет их сценарии vjlthfcnbnm!
4. Сценарии и модерация, техаспекты и отношения модератора с модерируемыми
Участник предлагает сценарий по следующей схеме:
А. Вносит в (доступную всем зарегистрированным в шматрице flashmob.ru форму) свой e-mail;
(=> Автомат высылает на e-mail инструкцию-приглашение к написанию сценария, ее заранее пишет текущий r-модер одну для всех!)
Б. Отвечает на это приглашение, в теле письма должен содержаться сценарий и ничего кроме него! Несоблюдение этого правила – жестокое нарушение, и такое сообщение модератором отклоняется. Сообщение должно содержать только сценарий и ничего более. Модер обязан либо отклонить “неправильную” (с его т.з.) инструкцию, либо без изменений, в первозданном виде поместить ее в базу рассылки – других вариантов у него нет!
Как только модер просмотрит сценарий, автор получает о сём радостном факте извещение.
Стандартное отклонение сценария (а другого, “нестандартного” в чистом, идеальном, предполагающем равные права для всех участников RJ’е, быть и не может!) должно выглядеть приблизительно так: “Присланная Вами инструкция, к сожалению, не может участвовать в рассылке. Вы можете попробовать предложить альтернативный сценарий! (плюс внятное объяснение причины, по которой сценарии отклоняются без объяснения причин, плюс подпись модера)”.
У каждого есть неограниченное кол-во попыток угождения модератору. В совсем запущенном случае автор может приватно пожаловаться на модера адму и от последнего услышать, что надо выучить русский язык, протереть глаза, внимательно прочитать инструкцию-приглашение и затем попытаться понять модератора или же с ним больше вообще не связываться.
В R-moder-interface модератор имеет доступ только к самим сценариям, отсортированным по времени их прихода (и не имеет прав на их редактирование!). Ему неизвестен ни мэйл, с которого пришел сценарий, ни ник, его пославший, ни какая-либо другая информация об Авторе. Модер работает в условиях строжайшей конфеденциальности и всеобщей анонимности. В RMI только три (важных) кнопки: “принять сценарий”, “отклонить сценарий” и “провести рассылку”.
Модератор не должен вступать в диалог с авторами. Он не имеет права говорить о присланных сценариях. Он не должен обсуждать их ВООБЩЕ.
<span style="text-align:right;">“Это моб превосходства <…> Человека над Человеком.”
(с)Романтик, из неразгаданного</span>
В основу random-joint закладывается фундамент нонспектакулярного флэшмоба ((R)ENJOY, “Nаброски к идеологии x”, стр.1. п.2. (с)дяTская литература, 2004), по принципу которого на определенной физической территории при посредстве заранее заданных т.н. “проcтых движений” мо?еры на некоторое время создают своеобразное cоциокоммуникативное пространство, непосвященными обычно неощутимое. (Вы уж извините за банальщину прописных истин, о посвященные!)
Так же, как и X-mob, RJ, адресованный прежде всего его непосредственным участникам, как правило не только формально бессмысленен и непонятен для всех остальных, но и вообще незаметен для случайных наблюдателей.
Отличие RJ от X-mob’а и флэшмоба вообще состоит в том, что в RJ не может быть общего, одного на всех сценария. То есть каждый пишет сценарий для каждого.
Смысл RJ состоит не только в создании самого по себе уникального эффекта X-mob, но в возможности существования удивительного явления, суть которого приоткрывается только в процессе акции: когда на пространстве RJ-mob кто-то выполняет твой сценарий, а еще кто-то наблюдает, как ты выполняешь его сценарий, одновременно выполняя чей-то еще, …создается впечатление, как будто все связаны невидимыми нитями и каждый держит в руке одну из них… но никто не держит их все сразу!
Технология
1. Термины
соавтор – предлагает сценарий с тем, чтобы в процессе RJ-mob выполнить сценарий другого соавтора (jointers);
R-модер – исходя из объективных и субъективных критериев решает, допустима ли реализация предложенного сценария, и, если да – вносит сцен и мыло соавтора в базу рассылки;
R-soft – программный комплекс, который по определенному открытому алгоритму при помощи генерации случайных (random) чисел в пределах, ограниченных кол-вом участников, распределяет сценарии по базе соавторов;
объективные критерии – место и время проведения акции;
субъективные критерии – субъективные желания модератора и его здравый смысл, “абстрактные всеобщие законы” ((с)Sartre).
RJ-mob, R-mob – употребляется в отношении физ.территории и момента реализации RJ (употребления joint’а).
2. Модели R-soft
Возможные алгоритмы R-soft сводятся к трем простым моделям:
Rx – “один к одному” (когда количество реальных участников соответствует кол-ву сценариев и все они (в идеале) реализуются);
Ry – “меньшее множество к большему множеству” (когда количество соавторов меньше реального количества участвующих в акции);
Rz – “большее множество к меньшему” (т.е. авторов больше, чем участников).
Модель Rx можно проиллюстрировать так. Представьте, что несколько человек собрались совершить какое-то совместное дело. Но никто из них не может предписать другому выполнение какой-то определенной задачи, так как лидера у них нет. Тогда они кидают жребий, чтобы случай решил судьбу каждого, таким образом и происходит распределение ролей. А теперь представьте, что и никакой определенной задачи у этих людей нет! То есть у каждого она своя – никому, кроме этого каждого неизвестная до того момента, пока не произойдет момент X и каждый не вытащит жребий каждого. (изв. за сумбур вместо музыки…)
Ry и Rz могут куда более сложные вещи и… И возможно, если у (мертвого?) флэшмоба вообще есть будущее, то когда-нибудь эти модели в нем сможет порождать не только и не столько “нонспектакулярные социокоммуникативные пространства”… Ryz, скорее, имеют непосредственное отношение к технологиям управления при использовании случайных решений.
3. Сценарии и модерация: морально-этические аспекты)
Быть R-модератором – огромная ответственность и прощать r-модеру можно и нужно многое… Потому что успех R-mob в очень большой степени зависит от персоны модера и его субъективных правил отбора. Ведь если дозволять вообще любые сценарии в рамках одной акции – то понятно, что на таком деконцептуализированном rmob’e в лучшем случае будет балаган похуже первого “агентурного” эксперимента fmob.ru.
Модератор всегда действует исходя из своих субъективных принципов. Допустим, если с моей т.з. (предположим, как потенциального R-модера, хотя есть куда более достойные кандидатуры;)) наибольший интерес в контексте R-mob’a представляют сценарии в духе “простых движений” X-moba, то большинство модерируемых, (если они из числа тех самых >10000 на flashmob.ru) скорее, может отдать предпочтение написанию абсурдных сценариев, основанных на вн.эпатаже. Поэтому в каждой Rmob-акции все очень зависит от личности модератора, от тех мотивов, которые он чувствует в качестве фундамента своей (по сути) акции.
В RJ каждый участник сам должен решать, доверять или нет модеру aka организатору. Формально это может превратиться в довольно сложную интеллектуальную проблему. Поэтому выбор r-модера – вопрос, разрешаемый скорее не на формальном, а скорее на чувственном уровне, это вопрос доверия к человеку! Ведь действия модератора почти не ограничиваются никакими правилами, кроме общечеловеческих и его личных, субъективных правил!
Что касается рассмотрения вопроса выбора (или назначения) текущего r-модератора, то можно вообще-то отложить его хотя бы до той поры, пока всем не станет понятно, кто это такой… А потом – все же может происходить очень естественно… jointers в отличии от flashmobbers подписываются не на сценарий, а на личность, которая будет их сценарии vjlthfcnbnm!
4. Сценарии и модерация, техаспекты и отношения модератора с модерируемыми
Участник предлагает сценарий по следующей схеме:
А. Вносит в (доступную всем зарегистрированным в шматрице flashmob.ru форму) свой e-mail;
(=> Автомат высылает на e-mail инструкцию-приглашение к написанию сценария, ее заранее пишет текущий r-модер одну для всех!)
Б. Отвечает на это приглашение, в теле письма должен содержаться сценарий и ничего кроме него! Несоблюдение этого правила – жестокое нарушение, и такое сообщение модератором отклоняется. Сообщение должно содержать только сценарий и ничего более. Модер обязан либо отклонить “неправильную” (с его т.з.) инструкцию, либо без изменений, в первозданном виде поместить ее в базу рассылки – других вариантов у него нет!
Как только модер просмотрит сценарий, автор получает о сём радостном факте извещение.
Стандартное отклонение сценария (а другого, “нестандартного” в чистом, идеальном, предполагающем равные права для всех участников RJ’е, быть и не может!) должно выглядеть приблизительно так: “Присланная Вами инструкция, к сожалению, не может участвовать в рассылке. Вы можете попробовать предложить альтернативный сценарий! (плюс внятное объяснение причины, по которой сценарии отклоняются без объяснения причин, плюс подпись модера)”.
У каждого есть неограниченное кол-во попыток угождения модератору. В совсем запущенном случае автор может приватно пожаловаться на модера адму и от последнего услышать, что надо выучить русский язык, протереть глаза, внимательно прочитать инструкцию-приглашение и затем попытаться понять модератора или же с ним больше вообще не связываться.
В R-moder-interface модератор имеет доступ только к самим сценариям, отсортированным по времени их прихода (и не имеет прав на их редактирование!). Ему неизвестен ни мэйл, с которого пришел сценарий, ни ник, его пославший, ни какая-либо другая информация об Авторе. Модер работает в условиях строжайшей конфеденциальности и всеобщей анонимности. В RMI только три (важных) кнопки: “принять сценарий”, “отклонить сценарий” и “провести рассылку”.
Модератор не должен вступать в диалог с авторами. Он не имеет права говорить о присланных сценариях. Он не должен обсуждать их ВООБЩЕ.