технология. spam
Добавлено: 22.03.2004 10:57
Постановка проблемы
Все наверное ощущают сейчас, что фм перестал быть непредсказуемым и спонтанным, ореол таинственности происшествий меркнет с каждым днем. Уже не вызывает удивления, что на акцию приходят анонимные подписчики сценария. Все больше флэшмоб напоминает привычные формы художественного акционизма.
Каждый сценарий проходит долгий и порой нудный путь сквозь бесконечные обсуждения-голосования. Из сотен забавных идей ко всеобщей инструкции допускаеются единицы. Драйв от генерирования и продвижения соей идеи постепенно угасает, когда начинаешь думать, сколько бесчисленных усилий надо совершить, чтобы воплотить ее в жизнь.
А для большинства участников акции флэшмоба оказываются оказываются заранее запланированным и бесплатным развлечением "по выходным".
Хочу обсудить недавно возникшую из этих размышлений идею.
SPAM
Спам рассылка сценариев неизвестным людям. Спаммоб никак не связан с привлечением новых участников в старую тусовку. Это попытка работать с другими аудиториями. Которые могут вообще не знать о существовании флэшмоба как явления. Этим людям будет приходить анонимный сценарий, в котором будут даны очень краткие правила поведения (может быть даже вообще без упоминания слова флэшмоб) и сама инструкция со временем и местом. Никаких ссылок ни на какие ресурсы!
Аргумент.
Почему количество подписчиков, получающих сценарий, растет с каждым днем (на одном московском сайте 4000, на другом 7000), а количество людей, участвующих в акциях остается довольно стабильным (100-250) и, более того, имеет постоянную тенденцию уменьшаться?
Т.е. если зарегистрировавшихся окажется 100000 - разве что-то изменится? В этом ли количестве дело? Может быть стоит считать как-то по-другому? Может быть есть какая-то динамическая цифра, типа количество подписавшихся за последний месяц? И именно эти люди и участвуют в акциях, чтобы потом быть замещенными следующим притоком?
И если все это так, то кажется, что у спаммоба ест ьвсе шансы на успех. Нет?
SPAM. light
Сайты как всегда проводят свои сценарии "по выходным". Те сценарии, которые прошли через общее голосование. Но! Помимо них группой активистов выбираются сценарии, которые так же идут через общую рассылку. Причем идут без какого-то расписания (т.е. расписание известно только организаторам рассылки), по два или даже по три сценария в неделю.
Аргумент.
Странно, что на акции ходят от силы 200 человек, в то время как рассылку получают 5000. Может быть не все всегда могут? Может быть каждый раз все таки приходят разные люди? Может быть планомерное проведение акций на выходных, да к тому реализация всякий раз сценария, проходящего долгий путь всеобщих выборов - кому-то претит и превращает флэшмоб в рутину и обязательство? Лишает участие какой-то непредсказуемости и таинства? (Моби, что думаешь?)
Что если попробовать? Что скажут знающие люди: получение инструкций три раза в неделю не вызовет отток регистраций? Не будет ли раздражения у людей? А может в этом нет ничего страшного? Может быть этот отток компенсируется числом спонтанно проведенных акций?
Все наверное ощущают сейчас, что фм перестал быть непредсказуемым и спонтанным, ореол таинственности происшествий меркнет с каждым днем. Уже не вызывает удивления, что на акцию приходят анонимные подписчики сценария. Все больше флэшмоб напоминает привычные формы художественного акционизма.
Каждый сценарий проходит долгий и порой нудный путь сквозь бесконечные обсуждения-голосования. Из сотен забавных идей ко всеобщей инструкции допускаеются единицы. Драйв от генерирования и продвижения соей идеи постепенно угасает, когда начинаешь думать, сколько бесчисленных усилий надо совершить, чтобы воплотить ее в жизнь.
А для большинства участников акции флэшмоба оказываются оказываются заранее запланированным и бесплатным развлечением "по выходным".
Хочу обсудить недавно возникшую из этих размышлений идею.
SPAM
Спам рассылка сценариев неизвестным людям. Спаммоб никак не связан с привлечением новых участников в старую тусовку. Это попытка работать с другими аудиториями. Которые могут вообще не знать о существовании флэшмоба как явления. Этим людям будет приходить анонимный сценарий, в котором будут даны очень краткие правила поведения (может быть даже вообще без упоминания слова флэшмоб) и сама инструкция со временем и местом. Никаких ссылок ни на какие ресурсы!
Аргумент.
Почему количество подписчиков, получающих сценарий, растет с каждым днем (на одном московском сайте 4000, на другом 7000), а количество людей, участвующих в акциях остается довольно стабильным (100-250) и, более того, имеет постоянную тенденцию уменьшаться?
Т.е. если зарегистрировавшихся окажется 100000 - разве что-то изменится? В этом ли количестве дело? Может быть стоит считать как-то по-другому? Может быть есть какая-то динамическая цифра, типа количество подписавшихся за последний месяц? И именно эти люди и участвуют в акциях, чтобы потом быть замещенными следующим притоком?
И если все это так, то кажется, что у спаммоба ест ьвсе шансы на успех. Нет?
SPAM. light
Сайты как всегда проводят свои сценарии "по выходным". Те сценарии, которые прошли через общее голосование. Но! Помимо них группой активистов выбираются сценарии, которые так же идут через общую рассылку. Причем идут без какого-то расписания (т.е. расписание известно только организаторам рассылки), по два или даже по три сценария в неделю.
Аргумент.
Странно, что на акции ходят от силы 200 человек, в то время как рассылку получают 5000. Может быть не все всегда могут? Может быть каждый раз все таки приходят разные люди? Может быть планомерное проведение акций на выходных, да к тому реализация всякий раз сценария, проходящего долгий путь всеобщих выборов - кому-то претит и превращает флэшмоб в рутину и обязательство? Лишает участие какой-то непредсказуемости и таинства? (Моби, что думаешь?)
Что если попробовать? Что скажут знающие люди: получение инструкций три раза в неделю не вызовет отток регистраций? Не будет ли раздражения у людей? А может в этом нет ничего страшного? Может быть этот отток компенсируется числом спонтанно проведенных акций?