Про social fm...

Обсуждение идеологии флэшмоба в России
Аватара пользователя
Glukus
Сообщения: 1360
Зарегистрирован: 16.09.2003 11:11

Re:Про social fm...

Сообщение Glukus »

скока всего интересного... а я опять не при делах...

ОДНО МОГУ СКАЗАТЬ - ПОДДЕРЖИВАЮ И ИДЕЮ ПОДПИСКИ НА ИДЕЮ

И ИДЕЮ ПРОВЕДЕНИЯ СЦЕНА "московская СВИХНУВШАЯСЯ облава"

но и то, и другое с ОГОВОРКАМИ, о коих скажу чуть позже...

ОГОВОРКИ прежде всего сцена касаются...
1. если мы хотим ЯРКОСТИ И РЕЗОНАНСА, МОЗГОШЕВЕЛЯТОРА - то, само собой, ПРЕДЛОЖЕНИЕ Дизордера ОЧЕНЬ КАТИТ...
2. более того, можно и еще навернуть - поставить людЁв к стенке, а после навернуть какого-нить молока за успех проведенной операции...
3. в любом случае, при ЛЮБОМ развитии ситуации не исключен вариант появления РЕАЛЬНЫХ, а не " силовиков... сделать они нам ничего не сделают, НО СТОИТ ВСЕ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ПРОСЧИТАТЬ...

потом было бы саавсем НЕ кисло ОПОВЕСТИТЬ о том, что мы планируем, МОЛДАВАН... если вдруг кто-нить из Кишинева тут сие читает, знайте, ВАМ РЕСПЕКТ ПО-ЛЮБОМУ!!!
(да и ваще - ВСЕМ, кто "PионеRит СМ" в моб-массы на просторах бывшего общего дома, огромное спасибо... ведь вполне соушиал прошел еще В СЕНТЯБРЕ в одесском Маке, в Зеленограде хотя и нечаянно, но ПОЛУЧИЛСЯ соушиал...)

МОСКВА, ДАЕШЬ РЕАЛИЗАЦИЮ свихнувшейся ОБЛАВЫ!!! 8)

догоним и ПЕРЕГОНИМ провинцию!!! >>:(
режущие мне пост модеры - мудозв... феномены, моб их ять! %)))
Аватара пользователя
Glukus
Сообщения: 1360
Зарегистрирован: 16.09.2003 11:11

Re:Про social fm...

Сообщение Glukus »

16/02/04 в 22:43:02 Григорий написал(а):
пиши в Х-моб


Григорий, видишь ли, хотя Смарт(соушиал)Моб есть пока (надеюсь, ненадолго) даже не эксперимент, а теория;
хотя в дальнейшем ОН (по кр. мере первое время) ОБРЕЧЕН БУДЕТ на Х-периментальность, но Х-мобы и social-мобы -
2 огромных разницы...
1. х НЕЗАМЕТЕН, МИНИМАЛИСТИЧЕН, НОНСПЕКТАКУЛЯРЕН; СМ - как правило, ИНОЙ...
2. х ТЕХНОЛОГИЧЕН, АИДЕОЛОГИЧЕН (пардон за кривость слога); в СМ'е вопросы ТЕХНОЛОГИИ играют важную, но ПОДЧИНЕННУЮ роль...
3. (это уже так, до кучи) - как-то так получается, что как минимум НЕСКОЛЬКИМ из х-инициативной-команды НЕ НРАВИТСЯ данная тенденция... я (да и заинтересованные в теме, уверен, ТОЖЕ) не собираюсь иксеров в их мнении переубеждать, =>, и не собираюсь МЕШАТЬ их делам... при том, что ЛИЧНО Я с интересом (я говорю искренне) слежу за тем, что происходит в ветке... и меня, признаюсь, УДРУЧАЕТ, что дела их не очень хороши... при том, что я думаю об исчерпанности Х, МНЕ БЫ НЕ ХОТЕЛОСЬ, чтобы Х-мобы :-X (тут, вероятно, что-то личное; я рубился тогда плечом к плечу с теми же Зетом и Мальбой...) :-/
режущие мне пост модеры - мудозв... феномены, моб их ять! %)))
Аватара пользователя
КЬЮ
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 07.11.2003 03:47
Контактная информация:

Re:Про social fm...

Сообщение КЬЮ »

Иксмоб фарева! 8) Чтобы Вы там не молчали.

По теме:
сценарии S-моба предложены еще заявленным земляком в теме флэш vs. смарт. Рекомендую. :)
Разве нет?
Аватара пользователя
Glukus
Сообщения: 1360
Зарегистрирован: 16.09.2003 11:11

Re:Про social fm...

Сообщение Glukus »

разумеется, сцены (особ. про... ну тот, что у Москвича ПОСЛЕНИМ в его списке ;) - для МЕНЯ, само собой сей сцен 1 одназначна!!!) РУЛЯТ!!!

я О НИХ ПОМНЮ...

НО СКОРО, где-то К КОНЦУ НЕДЕЛИ, ПОЯВИТСЯ БОНБА, СРАВНИМАЯ СО ВСЕМ ПЕРЕЧИСЛЕННОМУ ТАМ, НО...
вдобавок ОБЛАДАЮЩАЯ НАСУЩНЕЙШИМ СМАРТОМ!!!

это, конечно, имГо, но-но-но...

терпение, только терпение... дело в том, что если мы будем спешить, то мы НЕ СМОЖЕМ даже рассмешить "проходящих мимо", не говоря уж о том, чтоб их индуцировать...
режущие мне пост модеры - мудозв... феномены, моб их ять! %)))
Аватара пользователя
enjoy
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 01.10.2003 15:16
Контактная информация:

Re:Про social fm...

Сообщение enjoy »

БОЖЕ МОЙ!

Сколько же интересного я здесь пропустил - пока меня не было...

Спасибо тем, кто не только вытаскивает в реал... но и в виртуал тащит... ;)

Попробую ответить по-порядку.

Молдовская акция ОБЛАВА хороша именно так ,как она получилась!
Они сами сначала хотели симулировать жестокую социальность: с людьми в "банданах" и с людьми в "фуражках". Но что-т оу них не вышло (как рассказывают), а в результате получилось именно так как надо. Кстати, довольно регулярно случается так, что именно ошибка порождает правильное решение...

То, что высказывает Mental - с переменой ролей ментов и неформалов - это, на мой взгляд, карнавал (в самом хорошем смысле этого слова), но не более..

Так вот, когда люди стоят лицом к стенке, руками за головой, и при этом им видимо ничего не угрожает - в этом очень глубокий и по-настоящему трагичный смысл! Ведь самый страшный враг тот, который невидим... А страх и желание в любой момент ему подчиниться - не это ли беда современного человека?

(Чего только стоили недавние прения на форуме, когда говорили, что за поднятую в метрополитене руку - тебя сразу же отправят в обезьянник... Blaster! пламенный салют!)

Да и вообще - получилась очень интересная во всех смыслах картинка... Мне давно такую мечталось создать. Обезличенные лики власти...

Кстати, Кагарлицкий высказал несколько интересных мыслей.
Вот одна из них:
"В этом-то вся суть, в преодолении ситуации, когда каждый сам по себе “против”, но уверен, что все остальные “за”. Общество превращает людей в анонимов, лица закрыты масками, и маски у всех одинаковые. А может оказаться, что лица совсем другие, чем маски, но, как ни странно, тоже одинаковые, и выражение их прямо противоположно выражению масок!"

Имеет прямое отношение к акции молдаван. Люди выстроились к стенке. Каждый из них "думает", что идет облава. Сам он может и не видит нападающего, но зато он видит всех остальных, которые тоже стоят у стенки. И верит им. Что они видят того, кого он сам по какой-то случайности пока что не замечает... :)

Т.е. разговор идет о том, что власть навязывает нам иллюзию "коллективного представления реальности"... Мы верим в эту иллюзию, верим в то, что именно так все и думают, хотя сами не очень-то доверяем этой картинке... А порой, даже, осмеливаемся ее покритиковать.. :)

P.S. Процитированнное выше высказывание Кагарлицкого навело меня на мысль. Точнее заново сформулировало один вопрос. Я часто в личной жизни сталкиваюсь с тем, что когда подолгу не вижусь с человеком, начинаю его подозревать в изменившемся за это время ко мне отношении... Причем всегда мне кажется, что он начал думать обо мне плохие вещи... Иногда это даже доходит до ссоры! При том условии, что мы не видимся и, не встречаемся и даже не получаем друг о друге вестей! Потому что этот человек одновременно со мной начинает думать про меня точно так же!

Так вот откуда берется это отчуждение? Куда же подевалась "любовь платоническая"? Или прекрасное более не видно на расстянии?
микрореволюция происходит
Аватара пользователя
enjoy
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 01.10.2003 15:16
Контактная информация:

Re:Про social fm...

Сообщение enjoy »

Я уже неоднократно повторял и буду повторять, что к флэшмобу надо относиться не как к очередной разновидности тусовки, или партии, или секты, или государства. (Как это сейчас пытаются делать комсомольцы). А как к возможности принципиально иного опыта. Только таким способом и возможно действительно этот самый опыт создать! Ведь только новый метод и порождает новые факты, способен делать открытия!

Так вот, когда Дедман, который во всем, безусловно, прав и искренен, проговаривается об "иллюзии протеста", в этот самый момент и возникает катастрофическая ошибка. Потому что заклеенные рты дейсвительно создают образ "протеста". Однозначный, прозрачный и считываемый образ! Его нельзя интерпретировать как-то по-другому, при всем старании.

А раз так, чего нового открывает эта акция? Ведь задача любых политических сил - именно в том, чтобы всякий раз демонстрировать как можно прямолинейней этот самый "сладкий" образ. В этом плане политическая пропаганда мало чем отличается от рекламы. И та и другая направлены на прозрачность и определнность. На давление и продавливание. Одним словом - на манипуляцию сознанием. Когда этому сознанию напрямую вменяется что-то, когда его заставляют безаппеляционно принять то, о чем говорится!

Разве так нужно действовать? Разве так думать? Зачем слепо уподобляться собственным врагам. Задача флэшмоба - расшевелить сознание, оживить его, заставить задуматься. Но не навязывать - пусть даже и правильных, пусть и хороших - по нашему мнению, образов. А для этого необходимы абсолютно иные методы, другие подходы, ассиметричные устоявшимся приемам манипуляции и обольщения...

Воздействовать на другое сознание напрямую - значит заранее ставить себя выше этого сознания, думать, что оно не так продвинуто как наше, чтобы не заметить нашего лобового удара, не увернуться, слепо отдаться. Когда ты идешь с заклеенным ртом, ты говоришь всем вокруг: "Смотрите! Я Вам сейчас рассказываю правду! Я знаю эту правду! Моя правда в моем заклеенном рте! Слушайте меня!"

Понятно, что ни один нормальный человек никогда не поверит во все это. Он это миллион раз видел по телевизору. У него у самого есть свое мнение. И он соберет все свои усилия, чтобы отразить ваш удар. Ведь кто вы такие для него? Ничем не лучше него самого. Точно такие же люди. Только которые набрались наглости всем вокруг заявить свою однозначную правду.

Действовать надо хитрее, убеждать убедительнее. Надо сойти с боксерского ринга и прочитать, например, стихотворение. Или сварить суп, хотя бы. Надо быть безумней. Надо стать принципиально иным по отношению к другому человеку. Чтобы он не смог сопоставить себя с вами. Чтобы его боксерские перчатки показались глупыми и ненужными наростами на его потных, утомленных ладонях. Чтобы он рассмеялся от растерянности. И не знал, что ответить. И не стал бы бить морду.

Только натоящее, неинсцинированное безумие может противостоять заспанному, напичканному новостями и рекламой несчастному мозгу. А любое безумие никогда не выпячивает себя, не говорит, что оно безумно. Оно как бы находится совершенно в другом измерении. Боксерский ринг ему абсолютно параллелен.

И только настоящее безумие может по-настоящему испугать. Или заставить призадуматься.

Речь конечно же не идет о сознательном схождении с ума (хотя и это иногда можно себе позволить). Речь в данном случае идет лишь о методах репрезентации. Настоящее молчание гораздо выразительней театрально постановочного. Настоящее молчание по-настоящему не ходит на выборы и способно сорвать эту лживую маску демократии лишь своим молчаливым игнорирование выборов!

Но ведь мы хотим быть активными?

И мне, например, сценарий с бросанием кубиков перед тем как заходить в кабинку для голосования, кажется гораздо более безумным. http://www.fmob.ru/b/viewtopic.php?t=669&start=0 . Здесь никто как будто бы никому ничего не хочет доказывать. Человек остается наедине сам с собой. Только для себя подбрасывает кости. И в это его сила. Потому что это уже дейсвительно непонятно. Как можно было дойти до такого состояния, чтобы, не стесняясь, выбирать будущего главу России, отдаваясь на волю слепого случая!

Никогда нельзя ставить себя выше других людей. Иначе они никогда тебе не поверят. Конечно же, они могут тебе не поверить, даже когда ты перед ними унижаешься. Но зато теперь у них действиельно будет выбор...

P.S. Кагарлицкий говорит о контрадаптивном поведении:
"А есть контрадаптативная модель поведения, когда человек, в принципе, понимает необходимость существования по тем правилам, которые система навязывает, но эти правила, во-первых, он не принимает всеобъемлюще, а во-вторых хочет выдвинуть некую альтернативную программу в рамках определенных социальных норм. При этом возникает известный конфликт – либо он обретает жесткие конфронтационные формы, либо человек пытается найти определенную компенсацию, создавая себе при этом альтернативное пространство: он находит такие способы поведения, которые позволяют ему как-то отстоять свое “Я”, спасти его от бесконечной пластичности"…

Однако из дальнейших его рассуждений не очень понятно, видит ли он в таком поведении дейсвительно эффективный метод защиты и нападения, или он воспринимает его лишь как более или менее активную защиту... Что-то подсказывает мне, что все-таки он склоняется к прямым формам протеста и находит в них больше пользы, пускай даже они будут совсем неэффективными. Вообще, эту "неэффективность" прямого радикального протеста он подвергает сомнению, по-моему, и рассуждает, что это вмененная властью модель современного отношения к себе.

Но тут я ОЧЕНЬ не согласен. Потому что вменяемая модель отношения - это как раз прямые формы протеста! Однозначные, легко улавливаемые и считываемые этой самой властью без промедления! Ведь куда как сложнее кправлять врагом скрытым и непонятным! Чем открыто лезущим на рожон.

ТАК ВОТ:
Я воспринимаю носпектакулярность как универсальный метод спротивления сегодня! Это непрямые формы коммуникации и противодействия всем устоявшимся и навязываемым моделям поведения! И нонспектакулярная акция может быть как X-ом, так и Social. Потому что это метод. И он должен работать везде. Надеюсь, мне удалось что-то об этом сказать выше.
микрореволюция происходит
Аватара пользователя
Newhouse
Администратор
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 09.09.2003 20:35
Контактная информация:

Re:Про social fm...

Сообщение Newhouse »

Ух ты.. все как в старые добрые осенние времена.. мило!..
Шел я лесом темным,
Лесом шел дремучим.
Кто-то в морду запиздрючил
Ежиком колючим.
(с)
Аватара пользователя
deadman
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27.01.2004 05:58
Контактная информация:

Re:Про social fm...

Сообщение deadman »

04/03/04 в 11:14:07 enjoy написал(а):
Я воспринимаю носпектакулярность как универсальный метод спротивления сегодня! Это непрямые формы коммуникации и противодействия всем устоявшимся и навязываемым моделям поведения! И нонспектакулярная акция может быть как X-ом, так и Social. Потому что это метод. И он должен работать везде.


Согласен, но, с другой стороны, все-таки очень сложно маневрировать между “нонспектакулярностью” и “мэсиджевостью”, если говорить об активности вкладываемого в акцию социального смысла. В X можно поставить нонспек на первый план, но если его поставить на первый план в Social, то эффективность aka активность таких акций рискует сойти на нет. Нельзя весь фм задвигать в рамки нонспектакулярности, хоть это и может показаться очень привлекательным (и мне лично тоже – это тоже “тенденция, моб ее ять” (c)x2.) Но это для многих скорее привлекательность новизны (имхо), а не очарованность нонспектакулярным искусством и вообще всем нонспектакулярным.

Нонспектакулярность всегда вызывает множественность интерпретаций мэсиджа. Именно в пику нонспектакулярности возник этот топик – тогда я еще ставил как раз напротив, на прозрачность, понятность мэсиджа и его однозначность; я имел ввиду либо просто зрелищные и резонансные, либо активные акции, заставляющие обывателя как-то непосредственно отреагировать на мэсидж (см. определение акт. моба). Однако, фм-комьюнити, его group mind не желает таких акций. Для меня главным аргументом против является такой – “мы не хотим действовать старыми изъезженными методами”… В этом смысле нонспектакулярность действительно тянет на “новый” и “прогрессивный” метод. Тянет настолько, что крыть тут почти нечем. :-X

Нонспектакулярная акция ставит мобера над толпой обывателей куда выше, чем если бы мобер орал в мегафон и потрясал плакатами. Однако, если говорить о социальном смартмобе, в смысле его эффективности и мэсиджевости (которая в нем должна занимать не последнее место), насколько нонспек здесь будет работать? (Если говорить о нонспектакулярных полит-акциях, то мне представилась такая картина: люди опять-же стоят с плакатами и орут в мегафоны, но орут они по-китайски, а плакаты гласят что-то на языке бушменов, и все это происходит не где-то в центре москвы, а в непроходимой сибирской тайге… Это такой своеобразный рекорд нонспектакулярности, enjoy – может, Осмоловский сподобится провести такой моб? Это ему не хуй на красную площадь положить…;))

И еще – лавировать соцсмарту придется не только между нонспектакулярностью и мэсиджевостью, но и между нонспектакулярностью и безумием… До которого часто бывает один шаг, когда пытаешься сделать что-то принципиально новое…
let eat bee
Аватара пользователя
enjoy
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 01.10.2003 15:16
Контактная информация:

Re:Про social fm...

Сообщение enjoy »

Нонспектакулярность всегда вызывает множественность интерпретаций мэсиджа. Именно в пику нонспектакулярности возник этот топик – тогда я еще ставил как раз напротив, на прозрачность, понятность мэсиджа и его однозначность; я имел ввиду либо просто зрелищные и резонансные, либо активные акции, заставляющие обывателя как-то непосредственно отреагировать на мэсидж (см. определение акт. моба). Однако, фм-комьюнити, его group mind не желает таких акций.


Честно говоря, критикуя "прозрачность" и "мэсиджевость" я не ставлю цеоей опровергнуть их. Нет, вовсе нет! Я лишь взыскую ол своем глубинном...
Помимо того, что я не очень верю в "прямые действия", я не вижу, какие идеи - только если они не совсем уж абстрактные и поэтому редко когда интересные - могли бы объединить таких людей как мобберы...
Что касается "права на существование" активных акций - они обязательно должны быть! И я бы с удовольствием поучаствовал в наиболее симпатичных из них... Просто я не смогу быть их апостолом. Это факт.

Мне очень нравятся, например:
1. Прощание с Рональдом
2 Почетный караул
3 Облава

Нонспектакулярная акция ставит мобера над толпой обывателей куда выше, чем если бы мобер орал в мегафон и потрясал плакатами. Однако, если говорить о социальном смартмобе, в смысле его эффективности и мэсиджевости (которая в нем должна занимать не последнее место), насколько нонспек здесь будет работать?.


Я вот полазил по сайту питерцев... (ни открыли свою ветку x-mob). И нашел очень интересные подходы! Например, они всерьез думают о распускании всевозможных слухов посредством массированной расклейки объявлений, бесплатных объявлений в газетах, общение с друзьями, с продавцами etc. Мне все эти мысли показались очень возможными.. :) А ведь слух может содержать подспудно какую угодно информацию! Иметь двойные смыслы...

Если говорить о нонспектакулярных полит-акциях, то мне представилась такая картина: люди опять-же стоят с плакатами и орут в мегафоны, но орут они по-китайски, а плакаты гласят что-то на языке бушменов, и все это происходит не где-то в центре москвы, а в непроходимой сибирской тайге… Это такой своеобразный рекорд нонспектакулярности, enjoy – может, Осмоловский сподобится провести такой моб? Это ему не хуй на красную площадь положить….


Ты знаешь ведь, что когда из пустых картонных коробок строилась Баррикада на Б.Никитской улице - там все лозунги были на французском! И менты, очень быстро собравшись в огромном числе - в течение трех часов не могли близко подойти. Они не понимали, что происходит! С кем они имеют дело! Это внешне напоминало несанкционированную политическую акцию, но вместе с тем было Абсолютно на нее непохоже.. :)
микрореволюция происходит
Аватара пользователя
deadman
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27.01.2004 05:58
Контактная информация:

Re:Про social fm...

Сообщение deadman »

я не вижу, какие идеи - только если они не совсем уж абстрактные и поэтому редко когда интересные - могли бы объединить таких людей как мобберы...


Я вижу в качестве ОБЩЕЙ ИДЕИ СОЦИАЛЬНОГО СМАРТМОБА достаточно абстрактную такую идею, что флэшмоб в принципе, отчасти являет собой форму СОЦИАЛЬНОГО ПРОТЕСТА, ВЫРАЖАЮЩЕГОСЯ В ДЕМОНСТРАЦИИ УСЛОВНОСТИ И ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ПРИНЯТЫХ В ОБЩЕСТВЕ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ (об этом я уже писал на первой странице этого топика). Тем не менее, думаю, что в своей массе моберы эту формулировку не приемлют, хотя от этого вовсе не перестают ПРОТЕСТОВАТЬ почти в каждой акции, при этом не обязательно являющейся акцией нонспектакулярной, но обязательно акцией, в основе которой лежит приснопамятное “девиантное поведение”.

я не очень верю в "прямые действия"


Точка зрения Кагарлицкого на “прямые действия” состоит в том, что “любой прямой политический протест имеет помимо прагматической еще и символическую ценность, которая абсолютно несводима к результатам этого протеста. В этом плане даже политически неэффективный протест может быть морально эффективным.” В том то и дело, порядочную долю активных моберов консьюмеристское общество не устраивает, но при этом никто не верит в прямой протест против него. Поэтому не заявляя своей позиции прямо и открыто, начинают искать несуществующих черепашек – что является протестом вовсе непрямым, но от этого он все же не перестает быть протестом – против ограниченности, серости и крайней заорганизованности общественного быта. Другое дело, насколько это осознанный “социальный” протест – в примере с черепашкой, и во многих других, это, конечно, не так. Эта “протестность” запрятана где-то на бессознательном уровне, и все эти абсурдные, безумные и сумасшедшие формы многих фм-акций свидетельствуют как раз о внутреннем экзистенциальном протесте каждого из участников. В психологии/психиатрии общим местом стал взгляд на происхождение неврозов/психозов как проявления протестующего “Я”. Что касается флэшмоба, то здесь протестующие люди не замыкаются в себе и их протест не уходит в себя – просто происходит поиск другого, отличного микросоциума (собственно, которым теперь является фм-комьюнити), выплескивающего коллективное “безумие” вовне . Здесь я говорю только об одной из сторон явления флэшмоба и не пытаюсь заявить, что фм – это только протест, но, кажется, для тех, для кого фм – это не только прикол, это так. Во всяком случае, даже если и прикол – то часто очень нонконформистский, и => протестный.

Если говорить о социальном смартмобе, тут происходит небольшой переворот: экзистенциальная протестная идея выходит на сознательный уровень. То есть становится вербализованной и “смартизованной”. И при этом, в конечном итоге не важна форма воплощения соцсмарта – будь то форма нонспектакулярного флэшмоба, зрелищного флэшмоба или карнавал-протеста (с), что предлагается Mental’ом… И даже, допускаю, что и демонстрации, некогда предложенной на 2б Подлецом, хоть эта форма мне резко не нравится.

Нда… А насчет слухов – это и впрямь идея… А какие такие слухи могли бы распускать “такие люди, как мобберы”? Сейчас слухи идут только о будущем смартмобе 14.03… И как жаль если они так и остануться только слухами ;(
let eat bee
Аватара пользователя
Mental Disorder
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 06.10.2003 03:00
Контактная информация:

Re:Про social fm...

Сообщение Mental Disorder »

ФМ всегда был для меня лично формой протеста против того способа существования, которое современный инфернальный консьюмеризм объявляет единственно возможным на нашей несчастной и уже практически эфемерной планете.

НО

При этом ФМ безгранично привлекал (и, несмотря ни на что, продолжает привлекать) именно своей необыденностью, необычностью, отличностью (не только по форме, но и по сути) от существующих на данный момент вариантов протестовыражения.

В связи с этим я очень подозрительно отношусь к смарту, ведь многие темы социального протеста уже практически исчерпаны, и сложно найти что-либо по сути новое.

Например, заклеенный рот очень напоминает мне приковывание себя наручниками к различным конструкциям неугодных протестующим заведений.

Я, конечно, не призываю к сворачиванию смарт-деятельности, просто, ИМХО, агрессивности вокруг и так хватает, надо действовать тоньше!
Священный холод зацветших верб. Кузнечный молот, пшеничный серп...
Аватара пользователя
Yacek
Администратор
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 02.11.2003 04:11

Re:Про social fm...

Сообщение Yacek »

22/03/04 в 23:02:00 Mental Disorder написал(а):
.... надо действовать тоньше!


Вот-вот. Глюк, прислушайся!
... на том конце провода послышалось: "вас беспокоит Общество Ветеранов Кидулта"...
Аватара пользователя
dmok
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 13.11.2003 00:15
Контактная информация:

Re:Про social fm...

Сообщение dmok »

Вот как вам такой вариант (скорее всего будет воплощен в НН в субботу)

Сцен: "Магнат"
(автор: foxikpro)
Суть: после небольшого вступления (мало значимого) на оживлённой пешеходной улице маяк выбрасывает в воздух множество зелёных бумажек, напоминающих доллары. Проходящие мобберы искренне радуются и бросаются их собирать.
Задача самая прямая: ИНДУЦИРОВАТЬ людей. Спровоцировать их на подбирание денег. А потом раствориться.
Вопрос:
1) Чем не смарт? 2) Чем не соушиал? 3) а 1 случайно не = 2?
Айсикушка-айсикушка, сколько мне жить осталось?
Аватара пользователя
deadman
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27.01.2004 05:58
Контактная информация:

Re:Про social fm...

Сообщение deadman »

<sub>В связи с тем, что понятие фм впитано и ассимилировано масс-культурой при активном участии левых движений и СМИ именно в контексте social-mob (или political-mob), и в извращенном массовом восприятии по сути сводится к демонстрации, организованной анонимами при посредстве телекоммуникационных средств, мне хотелось бы резюмировать эту тему публикацией интервью c Кагаром ПОЛНОСТЬЮ.

<sub>Оно так и не было опубликовано ни в печатной, ни интернет-прессе, хотя по своей значимости для отношений флэшмоб-культуры и СМИ и социума значит (имхоимхоимхо) чрезвычайно много. Я не постесняюсь даже назвать его “знаковым”, вот.
Интервью было взято Glukus’ом у директора Института проблем глобализации Бориса Кагарлицкого 02.02.2004 при посредстве превосходного записывающего устройства, предоставленного Д.Яном и расшифровывалось мной в течении последующих пары недель с помощью оцифровщика RME, emagic LAP5, wavelab и многочисленных примочек – т.е. было оно выстрадано выстрадано выстрадано не знаю уж как…</sub>

Кусочки из него я уже постил, но хотелось бы в первозданном, отредактированном только мной, Глюком и самим дядькой Кагаром виде опубликовать его полностью, наконец. [/i]</sub>

<hr>

G: Как известно, Flash(Smart)Mob-community появилось не на пустом месте… Несмотря на то, что от момента публикации в начале 2003 года американским интернет-психологом Говардом Рейнгольдом книги “Умные толпы: следующая социальная революция” (Howard Reingold, “Smart Mobs: The Next Social Revolution”) до проведения первых ФМ-акций прошло совсем немного времени, движение приобрело неожиданный для многих размах… Возможно, это объясняется верностью утверждения ГР о том, что мир, вырастая из форматов традиционалистского, индустриального и даже постиндустриального общества, пытается найти новые формы социальности. Так может ли флэшмоб действительно стать предвестником новой социальной революции?

БК: Любая форма альтернативного поведения, которая возникает в сложившемся буржуазном обществе вызывает – по крайней мере у всех левых – большой соблазн описать ее как протоформу социальной революции. Но здесь нужно учитывать одно поразительное обстоятельство – ту способность буржуазного социума как такового поглощать, переваривать и использовать по своим правилам любые альтернативные социокультурные формы. Достаточно вспомнить сюрреализм, авангардизм и.т.д., которые представляли собой не только направление в искусстве, но и определенную альтернативную антибуржуазную форму поведения. Все закончилось тем, что даже не только картины, но и сами брэнды, т.е. имена и образы этих идей превратились в некий товар, которым та же буржуазия стала не без выгоды для себя торговать. Определенный потенциал антибуржуазного поведения есть всегда и все время выражается все в новых и новых историко-культурных формах, и они, конечно, могут быть проявлением начала новой революции, но скорее лишь методом контрадаптации по отношению к системе.

G: То есть?..

Система требует определенного адаптированного поведения, гибкости – на уровне дискурса это слово (flexibility) означает подвижность, современность, динамизм, мобильность, но с другой стороны под “гибкостью” понимается не только то, что я меняюсь тогда, когда этого сам хочу, но и то, что я позволяю из себя каждый раз вылепить то, что требуется системе в тот или иной момент. То есть гибкий, мобильный и подвижный современный индивидуум может быть при этом тотальным конформистом, причем тотальным настолько, что он становится совершенно деинтеллектуализирован и таким образом превращается в абсолютно обезличенный персонаж. А есть контрадаптативная модель поведения, когда человек, в принципе, понимает необходимость существования по тем правилам, которые система навязывает, но эти правила, во-первых, он не принимает всеобъемлюще, а во-вторых хочет выдвинуть некую альтернативную программу в рамках определенных социальных норм. При этом возникает известный конфликт – либо он обретает жесткие конфронтационные формы, либо человек пытается найти определенную компенсацию, создавая себе при этом альтернативное пространство: он находит такие способы поведения, которые позволяют ему как-то отстоять свое “Я”, спасти его от бесконечной пластичности… Тоталитарная система часто загоняет людей в такие жесткие рамки, что в конце концов в процессе своего развития сталкивается с тем, что человеческий материал никуда не годится. И после развала системы (той же самой советской) еще жалуются, что “менеджеры были плохие”… Они этих менеджеров довели до состояния абсолютной пластичности, и потом выяснилось, что те просто непригодны, т.е. не могут самостоятельно принимать решения, т.к. совершенно не способны к какой-либо инновационной мысли.
Парадокс в том, что современное общество вообще – это общество индивидуалистов, загнанных в некие формальные внешние рамки. Представляется марксовский образ общества как мешка с картошкой, в котором каждая картофелина сама по себе, но всех их держат в одном мешке. ФМ – это группы индивидуалистов, пытающихся найти свой собственный коллективизм, не тот, который им сверху спущен, а который они сами себе создали.

G: И что же такое флэшмоб с Вашей точки зрения?

БК: Начнем с того, что в нашей жизни все крайне организовано, регулировано и структурировано – это вообще черта постиндустриальной культуры. Ролевое поведение в обществе очень четко расписано. Действия, не вписывающиеся в эти нормы, воспринимаются как нелепые, дикие, безумные, эпатирующие и т.д. Насколько я понимаю, смысл флэшмоба состоит в том, чтобы показать относительность тех норм, которым мы подчинены: люди тем самым выражают свое отношение к общественным условностям и к обществу в целом – к тому регулированному и достаточно жесткому управлению нашим поведением, которое в обществе существует. С другой стороны, одновременно участники флэшмобов просто получают удовольствие, высвобождая тем самым свое игровое начало. Современное общество дозволяет игры, но, как правило, игры по своим обусловленным правилам, причем с обычно заранее известным результатом. (Об этом и так уже Хейзингой и прочими тома написаны, так что я говорить об этом не стану.) Что же касается ФМ, эдесь у людей возникает желание поиграть по своим правилам в свою собственную игру, и при этом коллективно – такое поведение не асоциально или антисоциально, поскольку люди действуют совместно и на групповом уровне микросоциальность присутствует…

G: …причем на любом ФМ-сайте оговаривается, что участники акций должны действовать жестко в правовом поле…

БК: Да, то есть это достаточно безобидная вещь.
let eat bee
Аватара пользователя
deadman
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27.01.2004 05:58
Контактная информация:

Интервью с Б.К. полностью - часть 2

Сообщение deadman »

G: В тех немногих публикациях о флэшмобе, где предпринимается хоть какая-то попытка анализа, акцентируется внимание, в частности, на том, что это движение не возникло бы, если бы не было такого развития интернета и хай-тека вообще. Есть даже мнение, что виртуальная реальность начинает пытаться посредством интернета как неким «коллективным разумом» менять мир…

БК: Если говорить о специфике т/к эпохи, то вообще почти любое современное явление немыслимо без представительства/взаимодействия с Сетью. Возникая в эпоху интернета, они неизбежно несут на себе печать этой эпохи. Если идет речь об организации анонимной акции, когда люди находят некую информацию о ней, приходят на нее и действуют в соответствии с установкой, которую они получили в интернете, то на самом деле ничего нового в этом, в принципе, нет. Потому что если я на улице нахожу листовку, призывающую меня выйти, например, на демонстрацию протеста против войны в Чечне, причем анонимную, не подписанную какой-либо организацией, прихожу на акцию и вижу там еще пятьдесят человек – это значит, что я продействовал точно таким же образом, как и во флэшмобе, только в рамках традиционной модели, которая идет еще от девятнадцатого века… Или в рамках модели, характерной еще для масонских лож – если взять XVIII век. Как известно, масонские ложи были организацией с достаточно высокой степенью анонимности, в частности, предполагая совершение неких однотипных действий в толпе, которые и выявляли, кто является масоном, а кто нет. Если углублятся в еще более глубокую древность, то секта асассинов действовала подобным же образом… Возникновение модели, которая предполагает, что люди в определенный момент по определенному сигналу начинают выполнять определенные действия, и при этом добровольно, можно проследить века до одиннадцатого, так что это не заслуга интернета. Другое дело, что интернет добавляет такому поведению некие новые возможности, которые реализуемы только в информационную эпоху. Интернет может очень сильно ускорять процессы взаимодействия: главное в произошедшей информационной революции ведь состоит не в том, что информация стала более доступной, а в том, что достигнута значительно большая скорость получения этой информации. В этом смысле действительно стало возможным быстро, полуспонтанно проводить акции, причем это обстоятельство вносит элемент непредсказуемости, который сам по себе придает определенный интерес, так как заранее точно неизвестно, что все-таки получится из сценария акции.

G: Флэшмоб для самих мобберов – это социотехнология, образ жизни, что-то еще, как по вашему?

БК: Я думаю, что и то, и другое; скорее же всего это просто форма отношения к реальности, отношения к быту – но в любом случае все достаточно индивидуально… Социопсихологически, видимо, возможно подразделение мобберов на две группы (что, разумеется, весьма упрощенно и условно) – тех, кто формирует свое собственное отношение к обществу как к социальной, экономической и культурной системе и тех, которые об этом не задумываются, но при этом базовое настроение, определяемое на уровне интуиции, у них схожее.

G: Кстати, насчет быта… В среде мобберов лозунг: “Взорви быт абсурдом” (и его вариации), пользуется популярностью…

БК: В принципе, это классический лозунг культурного протеста, который существует еще с 90-х годов XIX века, он просто по-другому формулируется… в конце концов за всеми подобными девизами угадывается знаменитое “эпате ле буржуа”. Каждое поколение и культурная эпоха выдвигают новые формы нонконформистского поведения. Другое дело, что действия флэшмобберов не “взрывают” быт абсурдом, а скорее выявляют его абсурдность: конформизм, тоталитарную его составляющую, если угодно… Для того, чтобы “взорвать” быт, нужно нечто другое; помимо прочего,я не уверен, что быт нужно именно “взрывать” (смеется).

G: Когда ФМ-движение в России только начиналось, многие, включая даже идейных вдохновителей-организаторов-участников первых акций, не верили в возможность укоренения «мобов» на нашей почве… Почему флэшмоб все же здесь прижился?..

БК: Что касается России, то здесь подобные вещи как раз приживаются легко – у нас есть некоторая склонность к анонимности (было сказано “к анонизму”, затем поправлено – deadman;)), связанная с глубоко въевшимся страхом; анонимные действия особенно привлекательны не в тоталитарных обществах, в которых особенно не поиграешь (БК добавил: “как начнешь так и кончишь сразу” – deadman), но в обществах с достаточной степенью авторитарности. На Западе можно рассматривать смартмоб не как реакцию на демократию, а, наоборот, на все большую авторитаризацию, бюрократизацию, а также ритуализацию и рутинизацию жизни… западное гражданское общество не в силах противостоять этим тенденциям, оно все заметнее стагнирует; рассматривая ситуацию с этой стороны, СМ – попытка ответа на вызовы современного мира.

G: У русского флэшмоба есть свои особенности: во-первых, в отличие от западного он стремится глубоко осмыслить себя, во-вторых (и это вытекает из первого отличия), российских участников ФМ-комьюнити отличает более высокая степень “тревожности” при разговорах о необходимости переноса смартмоба (прежде всего категории social) на нашу почву – это проявляется, например в возникновении специфических тем на форумах типа “FlashMob vs. спецслужбы” – причем одни при этом считают, что возможный контроль СС скорее хорошо, нежели плохо; их оппоненты думают иначе – “как только лицо мобера приобретет задумчивое выражение, на нем тут же отпечатается подошва власти”, по выражению некоего dmok’а… Что это может значить?..

БК: Сложившаяся в РФ общественно-политическая социальная матрица подталкивает людей к поиску “пограничных” форм протеста. Прямой политический протест с одной стороны бывает рискован, а с другой стороны, нет уверенности в том, будет ли он иметь результат, его прагматическая ценность весьма спорна, по крайней мере, в обществе сложилась такая точка зрения.
Таким образом, с одной стороны прямой протест для многих людей затруднителен, с другой – людям хочется как-то выразить свое отношение к тому, что происходит в обществе, так как полный конформизм для них тоже неприемлем. В этой ситуации формы действий, подобные флэшмобу, становятся очень привлекательными. Тут внешние ограничители на самом деле очень благоприятны – российская власть при всей ее склонности к авторитаризму не является тоталитарной властью. При всех истерических криках московской интеллигенции о том, что грядет фашизм, тоталитаризм и т.д., все это далеко не так: мы имеем постоянно ужесточающуюся систему, но она очень далека от той степени консолидированности и организованности, когда можно говорить о настоящем тоталитаризме. Так что все участники флэшмоба могут быть уверены, что если они придут, например, в картинную галерею и начнут там странно себя вести, то их не расстреляют и не отправят в Сибирь (смеется)…
let eat bee
Ответить