Страница 1 из 1

Принципы социо-коммуникативных акций

Добавлено: 25.11.2003 18:58
DM
Поскольку лично мне из предложенной enjoy «класификации» сценариев моба (http://www.flashmob.ru/forum/ShowTopic.asp?topic_id=514&page_num=3&page_num_topic=1) импонируют больше социо-коммуникативные акции, то осмелюсь предложить к обсуждению принципы, выполнение которых при разработке сценария, кажется мне необходимым для проведения моба данной направленности.
<hr>
1. Предметы, задействованные в акции должны быть обычными для любого среднестатистического человека находящегося на месте проведения акции. Т.е. только то, что может оказаться у любого человека в данном месте под рукой.

2. Действия, выполняемые каждым участником в отдельности должны быть как можно более обычными для любого среднестатистического человека находящегося на месте проведения акции.

Т.е. если придет только один человек и выполнит указания сценария – он не почувствует себя неловко. Так как действие будет уместным в данной ситуации.

3. Продолжительность моба (действия, составляющего часть моба) должна быть обратно пропорциональна вниманию, привлекаемому к себе одиночным человеком.
Т.е. чем больше человек, выполняющий действие в одиночестве, привлекает к себе внимание окружающих, тем меньше должна быть продолжительность моба (действия, составляющего часть моба).

4. Не должно быть «организаторов», подающих сигнал к началу моба, или каким либо образом регулирующих его протекание.
<hr>

Скорее всего, список не полный, наверное, должны быть и другие принципы, и существует множество исключений. От количества таких исключений зависит то, являются ли предложенные принципы верными или нет.

Для начал предлагаю посмотреть на соответствие признакам некоторые мобы данной направленности (близкие IMHO)

«Книжный червь».
1 – книга обычный предмет, может оказаться у любого человека в метро.
2 – читать книгу в метро более чем обычное действие,
3 – НО ХОДИТЬ ВЗАД-ВПЕРЕД ПО СТАНЦИИ, НАРЕЗАЯ РАВНОМЕРНЫЕ КРУГИ НЕ СОВСЕМ ОБЫЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ОДИНОЧНОГО ЧЕЛОВЕКА И ПРИВЛЕКАЕТ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ. Следовательно=> Ходить было нельзя - либо надо было сократить время всего моба, либо время хождения с книгой. Т.е. стоять читать можно долго, но ходить с книгой можно только ограниченное время (например, уходя с моба).
4 – синхронизация по часам

«Поцелуи» на 2B
1-предметы не используются
2-целоваться обычное явление, замирать в определенной позе не обычное явление
3- целоваться обычное явление, но степень привлечения внимания окружающих достаточно высока. Следовательно=>
время поцелуев необходимо было сократить.
4- синхронизация, я так понимаю, была по времени

«Поход в кино»
1-предметы используются обычные
2-ходить в кино обычное явление, шуршать чипсами тоже (но во время хорошего фильма шуршать пакетиком неприятно даже одному), вздыхать над датой – необычное явление (особенно выполненое несколько раз подряд одним человек. Представьте себя одного в кино, каждый раз вздыхающего во всю грудь при появлении очередной даты)
3- шуршать – действие привлекающее сильное внимание в данной обстановке
Следовательно=>шуршать недолго (с эти мы переборщили), вздыхать –‘‘–
4- синхронизация по времени

Re:Принципы социо-коммуникативных акций

Добавлено: 25.11.2003 20:28
Mirror
DM, очень радуешь основательностью подхода! :)

ИМХО, главное чтобы классификация не ограничивала полет фантазии :)

Re:Принципы социо-коммуникативных акций

Добавлено: 25.11.2003 20:43
DM
Ну мы уже обсуждали это где-то.
Классификация IMHO в данном случае будет служить не для ограничения, а для стимуляции фантазии.

Порядок - рождает мысль. :)

to Mirror: А что скажешь по существу?

Re:Принципы социо-коммуникативных акций

Добавлено: 25.11.2003 21:08
Mirror
По делу могу сказать могу, что все пункты суть следствие принципа гласящего, что мобера должно быть нельзя однозначно узнать в толпе.

Еще могу сказать, что лично мне эти принципы пользы не несут.

Re:Принципы социо-коммуникативных акций

Добавлено: 28.11.2003 07:39
Marlboro
Из всего здесь проситанного одна мысль подчеркнулась в моем сознании...
назревшая необходимлсть ограничений...
притом не только в создании сценариев, но и в их выполнении. То есть кроме обычных заметок о действиях обязательных к выполнению, в рассыдке необходимо писать и о нежелательных\категорически недопустимых действиях..... Есть огромное количество решительно несознательных мобберов тяготеющих к театральности... даже не к театральности, а к привлечению к себе внимания... с этим надо бороться, если мы исхожим из теории незаметности моббера, которую я искренне поддерживаю.
Нужна самоорганизация, которая у многих напроч отсутствует.

ВотЪ

извините, если несколько не в тему.

Re:Принципы социо-коммуникативных акций

Добавлено: 29.11.2003 03:18
Yacek
Супер описание. Я всегда, просматривая новые сценарии обдумываю, будел ли мне неловко делать что-то в небольшой толпе, смогу ли продержаться все назначенное время. Ты очень хорошо все сформулировал. Эх, если бы новые сценарии добавлялись людьми, знающими все выработанные на форуме идеи, то, стоящих мобов было бы больше.
З.Ы. Мне кажется, что эти принципы являются продуктом воспитания и социальных норм, в соответствии с которыми живет большинство людей. Кроме того, эти нормы достаточно усреднены, т.к. большинство мобберов по соц.положению похожи ( от наличия компа- мат. положение, большинство с высшим образованием, или студенты, даже по своей натуре-характеру это "современные жители города" т.е. есть "ценз бобёра...мобера).

Re:Принципы социо-коммуникативных акций

Добавлено: 29.11.2003 18:46
XtraVaGanZa
29/11/03 в 00:18:04 Yacek написал(а):
Эх, если бы новые сценарии добавлялись людьми, знающими все выработанные на форуме идеи, то, стоящих мобов было бы больше.


Поясни!

А вообще: вы просто зациклились на С.К.А., нужны разные акции, дабы не создавать рутины и дать возможность развиваться другим направлениям флешмоба... Не надо думать, что вы умнее других... Особенно это относится к юношам-максималистам

Re:Принципы социо-коммуникативных акций

Добавлено: 30.11.2003 06:32
Yacek
Поясняю.
Все нормальные люди(те кто идет на моб, а не на сбор толпы, которая будет делать ПРИКОЛЬНЫЕ по их мнению вещи), которые голосуют за нормальные сценарии выбирают сценарий,исходя из внутренних мотивировок. Т.е. читают и думают: блин, это глупо, показывать язык прохожим, я это не буду делать (нарушен первый принцип). Или: вот, НП, в самый раз, и сам посмеюсь потом, и прохожие удивятся (все соблюдено). Эти внутренние мотивировки выражены в 4-х принципах. А принципы следуют из "выработанной идеи" об Абсурде толпы и недоумении прохожего, увидевшего моб . Если сценарий не учитывает этих принципов и идей, то его нельзя назвать "сбалансированным идеальным мобом" ( имхо ). Т.е. тогда моб это или способ удивить толпу, или развлечься, посмеяться самому. Он не сочетает и того и другого в равной мере.
Я не исключаю каких-либо мобов, пусть будет разнообразие от х и до хэ. Но многие добавляемые сценарии глупы, однообразны и я считаю, что если направить народную мысль в правильном направлении, ознакомить всех с мнениями других людей, то появятся больше хороших сценариев.
Зы. Все это имхо. Идеи народные(даже если есть автор :) ).(даже если автор экставаганза :P ).

Принципы социо-коммуникативных акций

Добавлено: 14.05.2006 17:32
эхо
...анза, дза, <sup>за</sup>