Принципы социо-коммуникативных акций
Добавлено: 25.11.2003 18:58
Поскольку лично мне из предложенной enjoy «класификации» сценариев моба (http://www.flashmob.ru/forum/ShowTopic.asp?topic_id=514&page_num=3&page_num_topic=1) импонируют больше социо-коммуникативные акции, то осмелюсь предложить к обсуждению принципы, выполнение которых при разработке сценария, кажется мне необходимым для проведения моба данной направленности.
<hr>
1. Предметы, задействованные в акции должны быть обычными для любого среднестатистического человека находящегося на месте проведения акции. Т.е. только то, что может оказаться у любого человека в данном месте под рукой.
2. Действия, выполняемые каждым участником в отдельности должны быть как можно более обычными для любого среднестатистического человека находящегося на месте проведения акции.
Т.е. если придет только один человек и выполнит указания сценария – он не почувствует себя неловко. Так как действие будет уместным в данной ситуации.
3. Продолжительность моба (действия, составляющего часть моба) должна быть обратно пропорциональна вниманию, привлекаемому к себе одиночным человеком.
Т.е. чем больше человек, выполняющий действие в одиночестве, привлекает к себе внимание окружающих, тем меньше должна быть продолжительность моба (действия, составляющего часть моба).
4. Не должно быть «организаторов», подающих сигнал к началу моба, или каким либо образом регулирующих его протекание.<hr>
Скорее всего, список не полный, наверное, должны быть и другие принципы, и существует множество исключений. От количества таких исключений зависит то, являются ли предложенные принципы верными или нет.
Для начал предлагаю посмотреть на соответствие признакам некоторые мобы данной направленности (близкие IMHO)
«Книжный червь».
1 – книга обычный предмет, может оказаться у любого человека в метро.
2 – читать книгу в метро более чем обычное действие,
3 – НО ХОДИТЬ ВЗАД-ВПЕРЕД ПО СТАНЦИИ, НАРЕЗАЯ РАВНОМЕРНЫЕ КРУГИ НЕ СОВСЕМ ОБЫЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ОДИНОЧНОГО ЧЕЛОВЕКА И ПРИВЛЕКАЕТ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ. Следовательно=> Ходить было нельзя - либо надо было сократить время всего моба, либо время хождения с книгой. Т.е. стоять читать можно долго, но ходить с книгой можно только ограниченное время (например, уходя с моба).
4 – синхронизация по часам
«Поцелуи» на 2B
1-предметы не используются
2-целоваться обычное явление, замирать в определенной позе не обычное явление
3- целоваться обычное явление, но степень привлечения внимания окружающих достаточно высока. Следовательно=>
время поцелуев необходимо было сократить.
4- синхронизация, я так понимаю, была по времени
«Поход в кино»
1-предметы используются обычные
2-ходить в кино обычное явление, шуршать чипсами тоже (но во время хорошего фильма шуршать пакетиком неприятно даже одному), вздыхать над датой – необычное явление (особенно выполненое несколько раз подряд одним человек. Представьте себя одного в кино, каждый раз вздыхающего во всю грудь при появлении очередной даты)
3- шуршать – действие привлекающее сильное внимание в данной обстановке
Следовательно=>шуршать недолго (с эти мы переборщили), вздыхать –‘‘–
4- синхронизация по времени
<hr>
1. Предметы, задействованные в акции должны быть обычными для любого среднестатистического человека находящегося на месте проведения акции. Т.е. только то, что может оказаться у любого человека в данном месте под рукой.
2. Действия, выполняемые каждым участником в отдельности должны быть как можно более обычными для любого среднестатистического человека находящегося на месте проведения акции.
Т.е. если придет только один человек и выполнит указания сценария – он не почувствует себя неловко. Так как действие будет уместным в данной ситуации.
3. Продолжительность моба (действия, составляющего часть моба) должна быть обратно пропорциональна вниманию, привлекаемому к себе одиночным человеком.
Т.е. чем больше человек, выполняющий действие в одиночестве, привлекает к себе внимание окружающих, тем меньше должна быть продолжительность моба (действия, составляющего часть моба).
4. Не должно быть «организаторов», подающих сигнал к началу моба, или каким либо образом регулирующих его протекание.<hr>
Скорее всего, список не полный, наверное, должны быть и другие принципы, и существует множество исключений. От количества таких исключений зависит то, являются ли предложенные принципы верными или нет.
Для начал предлагаю посмотреть на соответствие признакам некоторые мобы данной направленности (близкие IMHO)
«Книжный червь».
1 – книга обычный предмет, может оказаться у любого человека в метро.
2 – читать книгу в метро более чем обычное действие,
3 – НО ХОДИТЬ ВЗАД-ВПЕРЕД ПО СТАНЦИИ, НАРЕЗАЯ РАВНОМЕРНЫЕ КРУГИ НЕ СОВСЕМ ОБЫЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ОДИНОЧНОГО ЧЕЛОВЕКА И ПРИВЛЕКАЕТ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ. Следовательно=> Ходить было нельзя - либо надо было сократить время всего моба, либо время хождения с книгой. Т.е. стоять читать можно долго, но ходить с книгой можно только ограниченное время (например, уходя с моба).
4 – синхронизация по часам
«Поцелуи» на 2B
1-предметы не используются
2-целоваться обычное явление, замирать в определенной позе не обычное явление
3- целоваться обычное явление, но степень привлечения внимания окружающих достаточно высока. Следовательно=>
время поцелуев необходимо было сократить.
4- синхронизация, я так понимаю, была по времени
«Поход в кино»
1-предметы используются обычные
2-ходить в кино обычное явление, шуршать чипсами тоже (но во время хорошего фильма шуршать пакетиком неприятно даже одному), вздыхать над датой – необычное явление (особенно выполненое несколько раз подряд одним человек. Представьте себя одного в кино, каждый раз вздыхающего во всю грудь при появлении очередной даты)
3- шуршать – действие привлекающее сильное внимание в данной обстановке
Следовательно=>шуршать недолго (с эти мы переборщили), вздыхать –‘‘–
4- синхронизация по времени