RJ

Обсуждение идеологии флэшмоба в России
Ответить
Аватара пользователя
deadman
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27.01.2004 05:58
Контактная информация:

RJ

Сообщение deadman »

Random-joint

<span style="text-align:right;">“Это моб превосходства <…> Человека над Человеком.”
(с)Романтик, из неразгаданного
</span>


В основу random-joint закладывается фундамент нонспектакулярного флэшмоба ((R)ENJOY, “Nаброски к идеологии x”, стр.1. п.2. (с)дяTская литература, 2004), по принципу которого на определенной физической территории при посредстве заранее заданных т.н. “проcтых движений” мо?еры на некоторое время создают своеобразное cоциокоммуникативное пространство, непосвященными обычно неощутимое. (Вы уж извините за банальщину прописных истин, о посвященные!)

Так же, как и X-mob, RJ, адресованный прежде всего его непосредственным участникам, как правило не только формально бессмысленен и непонятен для всех остальных, но и вообще незаметен для случайных наблюдателей.

Отличие RJ от X-mob’а и флэшмоба вообще состоит в том, что в RJ не может быть общего, одного на всех сценария. То есть каждый пишет сценарий для каждого.

Смысл RJ состоит не только в создании самого по себе уникального эффекта X-mob, но в возможности существования удивительного явления, суть которого приоткрывается только в процессе акции: когда на пространстве RJ-mob кто-то выполняет твой сценарий, а еще кто-то наблюдает, как ты выполняешь его сценарий, одновременно выполняя чей-то еще, …создается впечатление, как будто все связаны невидимыми нитями и каждый держит в руке одну из них… но никто не держит их все сразу!

Технология

1. Термины

соавтор – предлагает сценарий с тем, чтобы в процессе RJ-mob выполнить сценарий другого соавтора (jointers);
R-модер – исходя из объективных и субъективных критериев решает, допустима ли реализация предложенного сценария, и, если да – вносит сцен и мыло соавтора в базу рассылки;
R-soft – программный комплекс, который по определенному открытому алгоритму при помощи генерации случайных (random) чисел в пределах, ограниченных кол-вом участников, распределяет сценарии по базе соавторов;
объективные критерии – место и время проведения акции;
субъективные критерии – субъективные желания модератора и его здравый смысл, “абстрактные всеобщие законы” ((с)Sartre).
RJ-mob, R-mob – употребляется в отношении физ.территории и момента реализации RJ (употребления joint’а).


2. Модели R-soft

Возможные алгоритмы R-soft сводятся к трем простым моделям:
Rx – “один к одному” (когда количество реальных участников соответствует кол-ву сценариев и все они (в идеале) реализуются);
Ry – “меньшее множество к большему множеству” (когда количество соавторов меньше реального количества участвующих в акции);
Rz – “большее множество к меньшему” (т.е. авторов больше, чем участников).

Модель Rx можно проиллюстрировать так. Представьте, что несколько человек собрались совершить какое-то совместное дело. Но никто из них не может предписать другому выполнение какой-то определенной задачи, так как лидера у них нет. Тогда они кидают жребий, чтобы случай решил судьбу каждого, таким образом и происходит распределение ролей. А теперь представьте, что и никакой определенной задачи у этих людей нет! То есть у каждого она своя – никому, кроме этого каждого неизвестная до того момента, пока не произойдет момент X и каждый не вытащит жребий каждого. (изв. за сумбур вместо музыки…)

Ry и Rz могут куда более сложные вещи и… И возможно, если у (мертвого?) флэшмоба вообще есть будущее, то когда-нибудь эти модели в нем сможет порождать не только и не столько “нонспектакулярные социокоммуникативные пространства”… Ryz, скорее, имеют непосредственное отношение к технологиям управления при использовании случайных решений.


3. Сценарии и модерация: морально-этические аспекты)

Быть R-модератором – огромная ответственность и прощать r-модеру можно и нужно многое… Потому что успех R-mob в очень большой степени зависит от персоны модера и его субъективных правил отбора. Ведь если дозволять вообще любые сценарии в рамках одной акции – то понятно, что на таком деконцептуализированном rmob’e в лучшем случае будет балаган похуже первого “агентурного” эксперимента fmob.ru.

Модератор всегда действует исходя из своих субъективных принципов. Допустим, если с моей т.з. (предположим, как потенциального R-модера, хотя есть куда более достойные кандидатуры;)) наибольший интерес в контексте R-mob’a представляют сценарии в духе “простых движений” X-moba, то большинство модерируемых, (если они из числа тех самых >10000 на flashmob.ru) скорее, может отдать предпочтение написанию абсурдных сценариев, основанных на вн.эпатаже. Поэтому в каждой Rmob-акции все очень зависит от личности модератора, от тех мотивов, которые он чувствует в качестве фундамента своей (по сути) акции.

В RJ каждый участник сам должен решать, доверять или нет модеру aka организатору. Формально это может превратиться в довольно сложную интеллектуальную проблему. ;) Поэтому выбор r-модера – вопрос, разрешаемый скорее не на формальном, а скорее на чувственном уровне, это вопрос доверия к человеку! Ведь действия модератора почти не ограничиваются никакими правилами, кроме общечеловеческих и его личных, субъективных правил!

Что касается рассмотрения вопроса выбора (или назначения) текущего r-модератора, то можно вообще-то отложить его хотя бы до той поры, пока всем не станет понятно, кто это такой… А потом – все же может происходить очень естественно… jointers в отличии от flashmobbers подписываются не на сценарий, а на личность, которая будет их сценарии vjlthfcnbnm!


4. Сценарии и модерация, техаспекты и отношения модератора с модерируемыми

Участник предлагает сценарий по следующей схеме:

А. Вносит в (доступную всем зарегистрированным в шматрице flashmob.ru форму) свой e-mail;
(=> Автомат высылает на e-mail инструкцию-приглашение к написанию сценария, ее заранее пишет текущий r-модер одну для всех!)
Б. Отвечает на это приглашение, в теле письма должен содержаться сценарий и ничего кроме него! Несоблюдение этого правила – жестокое нарушение, и такое сообщение модератором отклоняется. Сообщение должно содержать только сценарий и ничего более. Модер обязан либо отклонить “неправильную” (с его т.з.) инструкцию, либо без изменений, в первозданном виде поместить ее в базу рассылки – других вариантов у него нет!

Как только модер просмотрит сценарий, автор получает о сём радостном факте извещение.

Стандартное отклонение сценария (а другого, “нестандартного” в чистом, идеальном, предполагающем равные права для всех участников RJ’е, быть и не может!) должно выглядеть приблизительно так: “Присланная Вами инструкция, к сожалению, не может участвовать в рассылке. Вы можете попробовать предложить альтернативный сценарий! (плюс внятное объяснение причины, по которой сценарии отклоняются без объяснения причин, плюс подпись модера)”.

У каждого есть неограниченное кол-во попыток угождения модератору. В совсем запущенном случае автор может приватно пожаловаться на модера адму и от последнего услышать, что надо выучить русский язык, протереть глаза, внимательно прочитать инструкцию-приглашение и затем попытаться понять модератора или же с ним больше вообще не связываться.

В R-moder-interface модератор имеет доступ только к самим сценариям, отсортированным по времени их прихода (и не имеет прав на их редактирование!). Ему неизвестен ни мэйл, с которого пришел сценарий, ни ник, его пославший, ни какая-либо другая информация об Авторе. Модер работает в условиях строжайшей конфеденциальности и всеобщей анонимности. В RMI только три (важных) кнопки: “принять сценарий”, “отклонить сценарий” и “провести рассылку”.

Модератор не должен вступать в диалог с авторами. Он не имеет права говорить о присланных сценариях. Он не должен обсуждать их ВООБЩЕ.
let eat bee
Аватара пользователя
zagadka
Администратор
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 13.09.2003 22:40

Re:RJ

Сообщение zagadka »

я тупею... хотя куда уж... тупеть больше...
но я не поняла... что ты предложил... т.е. как это будет выглядеть на практике?
как будут строится отношения модератора и соискателя понятно...
а вот.. пример того, какими должны быть сценарии......не привел...

Дед... не напишешь хоть один пример?
как прекрасен этот мир...
Аватара пользователя
Swan
Администратор
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 20.01.2004 04:40
Контактная информация:

Re:RJ

Сообщение Swan »

Такая идея сложная, непредскауемая! Трудно будет осуществить, но интересно исполнять. Моб для мобберов...
Outside
Аватара пользователя
deadman
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27.01.2004 05:58
Контактная информация:

Re:RJ

Сообщение deadman »

privet!
kak dumaesh` - mozhet uchastvovat` v R-mobe smogut tol`ko te, kto predlozhili scenari` (i moder ego utverdil)? 4to bi u naverniaka kazhdomu po scenariua...
ага так оно и подразумевается
вот такой вариант rj на троих
все очень просто - я предположим предлагаю сцен - сидеть на скамейке и читать определенную газету
ты - нервно курить у памятника
нюх - клеить на столбы объявы о чем-то прикольном
модер жмет на кнопки принять/разослать
и каждому из нас достается один из этих сценариев
da, tak vot ya TOL`KO za etot variiant.... da i machina legche poluchit`sia
ага


а так вариантов огромное множество, да...
и изобретать особенно ничего не надо, интерес не в клевых сценах, а в клевых релизах, когда запрогрммированы/выполняются самые-самые простые действия...
Это апофеоз xmob'a, его квинтэссенция - и, как верно было замечено - моб для мобберов, и только для них...
let eat bee
Аватара пользователя
Q
Администратор
Сообщения: 4811
Зарегистрирован: 04.09.2003 14:39
Контактная информация:

Re:RJ

Сообщение Q »

да
А то!
Аватара пользователя
Shevel
Администратор
Сообщения: 4061
Зарегистрирован: 15.02.2005 00:21

Re:RJ

Сообщение Shevel »

Интересно, но сложновато.
Да и успеshhhность самого действа будет зависеть не столько от самих сценариев, сколько от контингента мо?еров, их выполняющих.
Handtekening.
Аватара пользователя
deadman
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27.01.2004 05:58
Контактная информация:

Re:RJ

Сообщение deadman »

Первый релиз горигры на базе RJ - "Охота", собственно, отчасти благодаря ему и появившаяся, в которой случайно формируются пары. Второй, более полноценный RJ предполагается во второй версии той же "Охоты", где случайно выбираются и квесты из написанных друг для друга. Мы проектируем также RJ в абсолюте - игра будет называться "Ночь в Тоскливом Октябре". Мы решили пойти к случайным решениям не от фм, а от ролевых игр, как то более осмысленных, и с более ответственной публикой. Следите за HuntJournal, кто там уже есть...

В принципе, я могу также реализовать чистый RJ, как он здесь описан. Просто нужно ли? Это же идеальная модель, она сама по себе не имеет практической ценности, как я считаю. Ну раз, ну два... А сколько будет вложено труда, чтобы это сделать... :-/
let eat bee
Аватара пользователя
Кипер
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: 15.03.2004 09:46
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re:RJ

Сообщение Кипер »

Грите сложно организовать ??? Ну не знаю… в принципе в таком виде как тут описано, конечно, сложновато, особенно, что касается R-модера. Вешать на одного человека такую ответственность… не каждый это потянет, и не только если смотреть с точки зрения правильного/рационального суждения модера о полученных сценариях, но и физической возможность все это в одиночку отсеивать и еще давать такой ответ (в случаи отказа), что бы и человек понял свою ошибку и сам модер не ошибся в своих суждениях. Люди разные и не всем дано понять, что у каждого в голове.

Но тут еще можно подумать… может, не один человек все это будет делать, а, скажем, создать модер-группу, и затем они уже все вместе обсуждают сценарии и решают, что с ними делать.

Можно еще делать следующие, что бы людям было легче придумывать сценарии, предлагать тему, на которую они должны отписать сценарий.
Скажем, назначаем тему одежда. Т.е. все присылают сценарии касательно одежды (вывернутая на изнанку | ярко-оранжевая, какая-то надпись на одежде | кепка, надетая на бок | и т.п.)
Или те же «простые движения» (каждые 10 сек. смотреть на часы | кидать камушек в воду | щелкать ручкой | пристукивать каблуком | крутить в руке карандаш | есть бутерброд :) | пить воду из кружки | и т.д.)

Все очень просто ;)


А теперь, на примере описанных сценариев напишу, как это будет выглядеть!
Модер или Админ, или предстовитель модер-группы объявляет: «Новая тебя RJ-MOB «Простые движения»!». Так же он описывает основные правила, которым должны соответствовать предлагаемые сценарии. К примеру: «Действие не должно сразу бросаться в глаза!».
Все начинают предлагать свои идеи, как они это будут делать не важно, это все организационные мелочи, тут важна сама идея.
Преложенные идеи обсуждаются модер-группой, они решают, что включать в базу, а что нет.
Поле того, как база сформирована, назначают день, место и время! Это делают при помощи голосования или та же модер-группа сама решает это.
Затем делают рассылку. Всем подписавшимся в случайном порядке приходят сценарии из базы, по какому алгоритму пока не важно.
В итоге, что у нас получатся?
Н-е кол-во человек получают предписания, при том они могут быть разными, а могут и повторяться.
Скажем, один получат письмо, в котором написано, «Вы должны завтра прейти на МестоХ в 17-00, стоять там ровно 5 минут и крутить в ПРАВОЙ руке ручку. Ровно в 17-05 Вы должны покинуть МестоХ».
Другому приходит следующие: «Вы должны завтра прейти в МестоХ в 17-00, стоять там 5 минут и стучать каблуком об асфальт. Ровно в 17-05 Вы должны покинуть МестоХ».
И т.д.

Затем все эти люди приходят в указанное место в указанный день и делают то, что им было предписано. Действия абсолютно не заметны для окружающих, т.к. они не чем не выделяются из толпы. Зато эти действия заметны для мо?еров, хотя это тоже не обязательно, они тоже могут не замечать друг друга, но зато у них есть чувство единства незнакомцев, они знают что хоть их и не видно, но они тут есть, и они делают хотя и разное, но все токи одно и тоже дело.


В принципе, утвержденные сцены не обязательно держать в секрете, скажет после утверждения, список сценариев вывешивается на все общее рассмотрение, тогда и неожиданностей будет меньше и мобберы будут более осведомлены о том, что вон тот человек с газетой «наш» и не обычный прохожий... или нет :-/


В общем, можно будет, как ни будь, провернуть нечто подобное, скажем в рамках авторского моба ;)
Не говори о своих хороших поступках, пусть о них говорят другие
Аватара пользователя
Кипер
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: 15.03.2004 09:46
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re:RJ

Сообщение Кипер »

20/09/05 в 04:59:52 deadman написал(а):
Первый релиз горигры на базе RJ - "Охота", собственно, отчасти благодаря ему и появившаяся, в которой случайно формируются пары. Второй, более полноценный RJ предполагается во второй версии той же "Охоты", где случайно выбираются и квесты из написанных друг для друга. Мы проектируем также RJ в абсолюте - игра будет называться "Ночь в Тоскливом Октябре". Мы решили пойти к случайным решениям не от фм, а от ролевых игр, как то более осмысленных, и с более ответственной публикой. Следите за HuntJournal, кто там уже есть...


Да, эта модель больше подходит для различных городских игр, чем для мобов...

Я вот давно уже думаю о Шпионских Играх ;)
Не так довно у себя в Х-мобе предложил один сцен на этой основ... скоро бум проводить ;)
Не говори о своих хороших поступках, пусть о них говорят другие
Аватара пользователя
Tililu
Сообщения: 2175
Зарегистрирован: 12.04.2005 05:24

Re:RJ

Сообщение Tililu »

А как быть с несознательными, которых у нас масса?
Прав Шевель, контингент подводит...
Я живу на www.animezone.ru
Аватара пользователя
deadman
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27.01.2004 05:58
Контактная информация:

Re:RJ

Сообщение deadman »

ну, лучше всего открыть новый ресурс (3б) и регистрировать там сознательных. Большие сформировавшиеся сообщества в принципе неэффективны для реализации новых идей, даже если эти сообщества формально ставят перед собой такие цели. 1б/2б - это такие болотца с реакционными модерскими группами, здесь это, увы, уже невозможно: новая модерская группа также быстро станет реакционной.

Во-вторых. Явка участников не является чем-то принципиальным для тех схем, которые ее (неявку) специально предусматривают. RJ можно осуществлять далеко не только по описанной схеме (Rx), особенно если говорить об RJ как о немонетарной лотерее вообще (см. напр. "Вавилонская Лотерея" у Борхеса), в которой распределяются не материальные блага, а функции участников.

Завершу свой флуд таким примером.

Здесь очень много пишут о реинкарнации "Одиночества". Я не вижу в этом особого смысла, но что-то подобное можно сделать с помощью RJ, например, так.

Все участники, подписавшись на сценарий вносят в базу свои мобильные номера. Рассылка производится по двум группам: ровно половина участников в точности повторяют известный всем сценарий, другая половина делают то же самое, но должны позвонить в определенный момент по случайно выбранному из базы номеру человека из первой половины. Те, кто сконнектились и обнаружили друг друга - расходятся, остальные продолжают некоторое время стоять на месте. Вот вам и одиночество. Кстати, довольно эффектно может выглядеть, помимо всего прочего. И неявка предусмотрена. ::)
let eat bee
Аватара пользователя
Q
Администратор
Сообщения: 4811
Зарегистрирован: 04.09.2003 14:39
Контактная информация:

Re:RJ

Сообщение Q »

и не одиночество-хуечество. а просто новый шикарный сцен.
А то!
Аватара пользователя
Ema
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 14.09.2005 23:18
Контактная информация:

Re:RJ

Сообщение Ema »

Очень интересно - глубокая мысль.
Но, боюсь если будет один модератор, то это слишком большая нагрузка на него, так и свихнуться ничего не стоит, а модераторы нам живые нужны, без них мы...
Там, куда я ухожу - весна...
Аватара пользователя
Tililu
Сообщения: 2175
Зарегистрирован: 12.04.2005 05:24

Re:RJ

Сообщение Tililu »

Сценарий хороший.
Имхо, это красивая и стройная теория. Но! Практическое ее овеществление есть полная каша, вовсе не так гладко как на словах.... ::)
Я живу на www.animezone.ru
Аватара пользователя
Ema
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 14.09.2005 23:18
Контактная информация:

Re:RJ

Сообщение Ema »

12/10/05 в 19:42:23 Tililu написал(а):
Сценарий хороший.
Имхо, это красивая и стройная теория. Но! Практическое ее овеществление есть полная каша, вовсе не так гладко как на словах.... ::)

ну так это стандартное явление для новой идеи, которая в дальнейшем пойдет по пути развития и прогресса (имхо)
Там, куда я ухожу - весна...
Ответить