Свиток 1: глупость vs абсурд.
Добавлено: 19.05.2005 06:31
В рассуждениях о природе абсурда и глупости элементарно заглубиться в такие дебри философии и психологии, что
невольно сдерживаешь поток мысли, ибо иначе никто, кроме тебя самого не поймет и не ... Но раз уж взялся, я
попытаюсь изложить все ясно, насколько это вообще возможно в таком вопросе.
Итак, расставим акценты и предпочтения.
Несмотря на то, что глупость и абсурд - совершенно родственные понятия, родственные настолько, что многие не могут
однозначно определить, где проходит та субъективно для каждого определяемая грань между этими категориями, несмотря
на их частую подмену одного другим, в самой глубине этих понятий скрыта огромная пропасть, их разделяющая. Углубясь
в историю времен, мы довольно скоро увидим негативный оттенок, сопутствующий проявлению глупости. Глупость всегда
несла разрушение, угнетение и деградацию вообще. Совершенно иным предстает перед нами проявление абсурда. Абсурда
как некого дополнения порядку и логичности. Об абсурде как о великом проявлении созидательной сущности древние
задумывались не меньше нас и слагали легенды. Чего одного стоит небезызвесный миф о Сизифе и его абсурдном, но от
этого не менее важном труде по закатыванию камня на склон холма...
Итак, глупость в чистом виде разрушает реальность, абсурд - дополняет ее.
Но этого вывода недостаточно для однозначной оценки рассматриваемых сущностей. Что первично: логичное созидание,
глупое разрушение или абсурдное дополнение? Что из них должно рассматриваться на современном этапе как непререкаемое
благо и цель деятельности?
Углубимся в еще более раннюю историю времен - в период начального хаоса. Неоспоримым может считаться отверждение,
что хаос созидателен, ибо все, что мы ощущаем и все сущее вообще рождено хаосом. Но можем ли мы назвать хаос
логичным? Очевидно - нет, хаос нелогичен по своей природе. Хаос не может являться и проявлением глупости, ибо
глупость - деструктивная категория. Остается единственная, верная на мой взгляд, характеристика: хаос абсурден.
Хаос абсурден - и потому созидателен.
Вот ответ, почему мы так стремимся к проявлениям абсурда.
Вот ответ, почему мы не можем однозначно отличать проявления глупости от проявлений абсурда. Глупость избирательна и
в силу своего деструктивного характера может маскироваться под абсурд с целью разрушить его изнутри - в нашем
сознании.
Какие же черты присущи абсурду: абсурд, как проявление хоса, безотносителен, не имеет цели и объекта воздействия;
абсурд созидателен по своей сути; абсурд, как дополнение логичности, абсолютно нелогичен и потому не может походить
ни на что, кроме хаоса.
В свою очередь глупость: логична по своей сути; имеет четкую цель - разрушение; понятна неподготовленному сознанию о
потому так легко овладевает им.
Выделенные черты, я надеюсь, в дальнейшем помогут различать абсурд и глупость, первое - неоспоримое благо и цель
движения flashmob, второе - порок и разрушительное начало упомянутого движения.
невольно сдерживаешь поток мысли, ибо иначе никто, кроме тебя самого не поймет и не ... Но раз уж взялся, я
попытаюсь изложить все ясно, насколько это вообще возможно в таком вопросе.
Итак, расставим акценты и предпочтения.
Несмотря на то, что глупость и абсурд - совершенно родственные понятия, родственные настолько, что многие не могут
однозначно определить, где проходит та субъективно для каждого определяемая грань между этими категориями, несмотря
на их частую подмену одного другим, в самой глубине этих понятий скрыта огромная пропасть, их разделяющая. Углубясь
в историю времен, мы довольно скоро увидим негативный оттенок, сопутствующий проявлению глупости. Глупость всегда
несла разрушение, угнетение и деградацию вообще. Совершенно иным предстает перед нами проявление абсурда. Абсурда
как некого дополнения порядку и логичности. Об абсурде как о великом проявлении созидательной сущности древние
задумывались не меньше нас и слагали легенды. Чего одного стоит небезызвесный миф о Сизифе и его абсурдном, но от
этого не менее важном труде по закатыванию камня на склон холма...
Итак, глупость в чистом виде разрушает реальность, абсурд - дополняет ее.
Но этого вывода недостаточно для однозначной оценки рассматриваемых сущностей. Что первично: логичное созидание,
глупое разрушение или абсурдное дополнение? Что из них должно рассматриваться на современном этапе как непререкаемое
благо и цель деятельности?
Углубимся в еще более раннюю историю времен - в период начального хаоса. Неоспоримым может считаться отверждение,
что хаос созидателен, ибо все, что мы ощущаем и все сущее вообще рождено хаосом. Но можем ли мы назвать хаос
логичным? Очевидно - нет, хаос нелогичен по своей природе. Хаос не может являться и проявлением глупости, ибо
глупость - деструктивная категория. Остается единственная, верная на мой взгляд, характеристика: хаос абсурден.
Хаос абсурден - и потому созидателен.
Вот ответ, почему мы так стремимся к проявлениям абсурда.
Вот ответ, почему мы не можем однозначно отличать проявления глупости от проявлений абсурда. Глупость избирательна и
в силу своего деструктивного характера может маскироваться под абсурд с целью разрушить его изнутри - в нашем
сознании.
Какие же черты присущи абсурду: абсурд, как проявление хоса, безотносителен, не имеет цели и объекта воздействия;
абсурд созидателен по своей сути; абсурд, как дополнение логичности, абсолютно нелогичен и потому не может походить
ни на что, кроме хаоса.
В свою очередь глупость: логична по своей сути; имеет четкую цель - разрушение; понятна неподготовленному сознанию о
потому так легко овладевает им.
Выделенные черты, я надеюсь, в дальнейшем помогут различать абсурд и глупость, первое - неоспоримое благо и цель
движения flashmob, второе - порок и разрушительное начало упомянутого движения.