MobArt vs. FlashMob

Обсуждение идеологии флэшмоба в России
Аватара пользователя
enjoy
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 01.10.2003 15:16
Контактная информация:

MobArt vs. FlashMob

Сообщение enjoy »

Взято с сайта 2б
http://www.fmob.ru/mob-art.php

Само по себе слово моб-арт возникло с появлением флэш-моба. Возникло пока не как определение, а как мысль о том, что флэш-моб может быть не только "экстремальным развлечением", но и искусством.

Возникло это слово после очередного появления на флэш-мобберских форумах высказываний в духе "а это уже не флэш-моб" по отношению к признанно интересным акциям собравшим большое количество участников.

Не пора ли нам, с одной стороны, расширить границы мобберского движения,
а с другой, оправдать существование того, что не укладывается в рамки тради-ционного ФМ?

Флэш-моб, такой какой он сложился за несколько месяцев своего существования - это само по себе феноменальное явление XXI века. И это здорово! И благодаря невероятному заряду энергии, который в нем оказался заложен, похоже, что флэш-моб даст рождение еще не одному явлению в нашей жизни. Моб-арт может стать одним из них.
микрореволюция происходит
Аватара пользователя
enjoy
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 01.10.2003 15:16
Контактная информация:

Re:MobArt vs. FlashMob

Сообщение enjoy »

Если мы будем пытаться перетащить ФМ на территорию искусства - ничего интересного не выйдет. Получится ЕЩЕ ОДИН ЖАНР. Но не более. Нет, я не против Mob Art. Просто, мне кажется, это не так интересно как попытка сконструировать ФМ движение! Со своими специфическими целями, мотивами, идеологией, системой ценностей.

Например, что пока дейсвительно отличало ФМ от любого произведения искусства - это полная анонимность как его автора, так и его участников! Ведь вся система искусства посторена именно на этом фрустрирующем принципе присваивания идей - авторстве. Режиссеры и актеры были всегда. И всегда ими руководил один и тот же мотив: желание стать известным и самым знаменитым... Но это, конесно, не самое главное. Ведь чтобы иметь возможность творить и хоть как-то доносить свои идеи до окружающих в современном мире - надо прежде всего быть автором. Потому что культурные институты построены таким образом, что различают и могут управлять только с помощью автора, т.е. постоянно производящего высказхывания индивида. Им не хватает гибкости, чтобы работать с безымянной публикой.
Анонимность же участников ФМ как будто бы снимают эту проблему. Заставляют увидеть в ФМ акциях какие-то другие задачи, выявить иные мотивы. Ощущение заговора, тайны, непрерывное мерцание образа зрителя-участника. Когда реально непонятно до конца, видишь ли ты перед собой моббера, отыгрывающего сценарий, или это все лишь случайный прохожий, волею судеб исполнивший на твоих глазах то, что ты сам только что сделал специально?!
И анонимность позволяет преодолеть многие комплексы, связанные с этой навязанной проблемой автора. Помогает создавать подлинного автора - коллективного. ФМ дает нам реальную возможность видоизменить принцип порождения и возникновения идей! Когда важной окажется сама идея, а не тот, кто ее якобы придумал - а на самом деле, всего лишь заявил смелость ее пропагандировать!

Другой важный принцип ФМ, озвучивающийся до сих пор - что ФМ может провести каждый! Несмотря на то, что искусство со времен черного квадрата Малевича, постоянно грезит подобной мечтой, и теперь уже, например, чтобы быть художником, совсем необязательно тратить долгие годы на приобретение мастерства живописца или скульптора - общепринято, что искусство можно делать изо всего. Несмотря на все это, современное искусство постоянно оказывается в ситуации, когда его могут понять, а уж тем более сделать, только профессионалы. Т.е. только те, кто этим постоянно и непрерывнор занимается.
Эстетика же ФМ, построенная на "простых движениях", взятых из повседневной жизни, откровенно провозглашает именно этот принцип, что ФМ может придумать каждый! Главное - повнимательнее смотреть по сторонам. Пусть даже это не так. И для того, чтобы придумать достойный сценарий, надо быть дейсвительно Очень наблюдательным и Очень много думать. Но иллюзия легкости придумывания порождает безумный всплеск творческой энергии! ФМ привлекает столько людей именно благодаря этой своей открытости смыслам и благодаря своей доступности для понимания каждым.

К сожалению, техническая реализация ФМ через сайты сильно замедляет этот непрерывный поток идей. Постоянно запруживает нереализованными мечтами целые форумы. Препятствует немедленному осуществлению утопии, при которой мысли материализуются вспышками толпы со скоростью света... Но решение этой проблемы - дело времени...
микрореволюция происходит
Аватара пользователя
DM
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 11.11.2003 20:59
Контактная информация:

Re:MobArt vs. FlashMob

Сообщение DM »

А есть идеи по реализации этих принципов? Каким образом осуществить принцип "...ФМ может провести каждый.."? Если каждый придумает свой FM, то на каждый из этих FM придет только он... Или "ФМ может провести каждый" означает примерно то же, что и "президентом России стать может каждый..."?
"Я не стыжусь, что ярый скептик и на душе не свет, а тьма; сомненье - лучший антисептик от загнивания ума". И.Губерман

WWW.SEGRETO.RU - ГОРОД СЕКРЕТОВ ДЛЯ ВСЕХ
zaibacu
Администратор
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 09.10.2003 14:44
Контактная информация:

Re:MobArt vs. FlashMob

Сообщение zaibacu »

25/11/03 в 12:46:12 DM написал(а):
А есть идеи по реализации этих принципов? Каким образом осуществить принцип "...ФМ может провести каждый.."? Если каждый придумает свой FM, то на каждый из этих FM придет только он... Или "ФМ может провести каждый" означает примерно то же, что и "президентом России стать может каждый..."?



На это скажу, что те люди, которые берут на себя смелость проводить такие мобы, самокритичны и довольно неплохо ощущают момент - вот, можно сделать моб!



По теме теперь...

Прочитал сейчас пост enjoi, перечИтывать буду позже... Скажу лишь ИМХО по теме.

Вот все эти моб-арты, хэппенинги - от них уже немного тошно, чесслово.

Вот есть новая вещь - флэшмоб и ее теперь пытаются (не говоря - что это плохо!) перенести на поле исскуства. Соответственно или адаптировать поле (читай арт-моб) или модифицируя сам флэшмоб (моб-арт).


Флэшмоб - продукт цифрового современного мира. Продукт новых технологий. Ведь можно считать людей битами-байтами информации? А вспышка - событие суть информационное...

Вот есть искусство. Есть продукты этого искусства - вещи, которые можно потрогать, осмотреть, понюхать... И только после этого - прочувствовать. Качество аналог - ниже цифры... Поэтому-то флэшмоб чувствется сразу, без образов-посредников. И теперь эти образы посредники хотят перенести на почву моба. А зачем спрашивается, если они там и не нужды? Иэ моб-арта всякое может получиться, не спорю. Но точно мобу сказать - ко флэшмобу это будет относиться совсем мало...
Аватара пользователя
Marlboro
Администратор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 09.09.2003 19:23
Контактная информация:

Re:MobArt vs. FlashMob

Сообщение Marlboro »

Возможность создания сценария каждым иллюзорна. Очень редко человек оформляет обрывочную мысль, полуидею в действительный сценарий, продуманный... как раз такой, который и становиться искусством.... Многие ударяются в шоу...... к тому же обременять себя большим количеством обдумываний не хочет почти никто.....
игумен Пафнутий руку приложил (с)
Аватара пользователя
Mirror
Администратор
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 20.10.2003 17:46

Re:MobArt vs. FlashMob

Сообщение Mirror »

Энджи, очень понравился второй твой пост. Подписываюсь под первыми 3мя параграфами.

Мальба, с тобой я тоже полностью согласен.
muskul
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13.11.2003 05:42

Re:MobArt vs. FlashMob

Сообщение muskul »

Я думаю, что рано или поздно флешмоба, как такового не станет, и это бесспорно.
А на смену ему, или в качестве его продолжения, как вариант, появится моб-арт.
Когда люди, желающие поучавствовать в такой акции, будут прекрасно осознавать, что это никакая не неожиданная "вспышка толпы", а просто интересный многолюдный перфоманс.
Аватара пользователя
LLIEJIEZ9IKA
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 07.10.2003 07:41
Контактная информация:

Re:MobArt vs. FlashMob

Сообщение LLIEJIEZ9IKA »

аббревиатура VS между двумя словами стоящими в топике абсолютно оправдано...

происходит некий virtual sex.... )

пост Иннжы (на правах статьи, кхе) всё разьясняет...
важно то, что искусство не должно иметь никаких прав на FM...
another world is possible
Аватара пользователя
enjoy
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 01.10.2003 15:16
Контактная информация:

Re:MobArt vs. FlashMob

Сообщение enjoy »

Мне все время казалось, что в Опазданцах чего-то не хватает...
При том, что сама по себе тема - ожидание - мне очень интересна и близка... Одно время я очень часто опаздывал и портил настроение ожидающим меня...
Да и самому частенько приходилось по сорок минут кого-нибудь подждать. Так, что уже и не знал, прийдет этот человек или нет? Или начинал сомневаться - не перепутал ли я чего, туда ли приехал? в нужное ли время?
В общем, ожидание - очень фрустрирующее занятие..

Я тут вспомнил видео, которое видел на одной выставке. Там в течение минут пятнадцати оператор с камерой незаметно следил за лицами ожидающих людей. И постепенно во всех этих лицах начинаешь подмечать какое-то общее выражение. Приглядываешься - и вдруг обнаруживаешь такую невыразимую боль и отчаяние!!
Особенно это становится очевидным, когда после пятнадцати минут наблюдения за этими лицами, ты видишь, как каждое из них неожиданно загорается самым настоящим и неподдельным счастьем! Когда наконец на встречу приходит тот, кого так долго ждали: ждали все эти люди, оператор с камерой, а потом и ты, зритель этого фильма...

Так вот, я все не мог понять, чего же именно так не хватает сценарию Опазданцев. И как мне кажется, наконец-то понял. Все стало на свои места после некоторого опыта последних мобов.

Я понял, что мы заражены идеей производить впечатление на окружающих! Во что бы то ни стало! Мне вдруг показалось - после каприза, а затем и после круговых движений - что это абсолютно ложная установка!

Ведь самый главный эффект всех мобов - это наше личное, экзистенциальное переживание и некий новый опыт восприятия дейсвительности, который мы приобретаем! Прохожий всегда будет оставаться только случайным зрителем, который даже может и впечатлится от наших дейсвий, но и который может легко забыть обо всем, что видел.
У нас же есть память! Именно Мы делаем мобы, мы о них думаем, и мы их переживаем и проживаем. Наши впечатления гораздо интенсивней и глубже, чем впечатления абсолютно случайных людей, волею судеб оказавшихся втянутыми в наше действо.
Да и что мы собственно несем окружающим нас людям? Случайное впечатление? Ведь для того, чтобы дейсвительно изменить сознание, необходим постоянно обновляемый и накапливаемый опыт. Нужно, чтобы случайный прохожий постоянно оказывался свидетелем мобов. А это невозможно.

Точнее утопично. Ведь такая ситуация возможна только если мобы будут проходить каждый день, причем одновременно в разных уголках и закоулках Москвы. Или это должен быть очень масштабный моб.

Наверное странные мысли я сейчас излагаю. Но все же продолжу..
На мой взгляд, какое-либо событие может реально измененить общество только в том случае, если сможет каким-то образом остаться в культуре. Только в этом случае событие может быть неоднократно воспринято этим самым обществом, и только таким многократным воздейсвием оно и может это самое общество изменить.

И такое явление как ФМ накапливает себя именно в инете, а не в реале. И прежде всего - через многочисленные тексты и картинки. И агентами этого процесса оказываемся мы, активные мобберы, а не случайные прохожие. Через свой опыт и свои переживания, через постоянно проводимые мобы, мы и получаем возможность думать и двигаться дальше, накапливать тексты, развивать теории...

Итак, вопрос: зачем нам каждый раз думать о произведении эффекта на окружающих? И каждый раз подстраивать сценарии под это ожидание? Конечно же, очень часто нужен зритель. Без этого многое не имеет смысла. Но моб возможен и без зрителя! Точнее без зрителя внешнего, того самого случайного прохожего! Когда мы, участники производимого события, непроизвольно оказываемся и его зрителями!
Ведь что такое моб как не конструирование специфических ситуаций, в которых мы пытаемся заново посмотреть на окружающий нас мир? Как не создание условий, при которых наше сознание способно освободиться? Прежде всего - наше собственное, а затем уже - случайных прохожих...

P.S. Опазданцы - один из подобных сценариев, когда внешний сторонний наблюдатель как бы и ни при чем. Ощущение "опаздания" не может быть передано другому, незнакомому человеку с помощью этого сценария. Сценарий конструирует ситуацию именно для нас, мобберов, а не для окружающих зрителей!
И это совсем неплохо - как я пытался рассуждать выше... Главное - понять это и не пытаться к сценарию насильно привинчивать зрителя. Тогда все встает на свои места и уже не кажется, что чего-то не хватает...
микрореволюция происходит
Аватара пользователя
enjoy
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 01.10.2003 15:16
Контактная информация:

Re:MobArt vs. FlashMob

Сообщение enjoy »

25/11/03 в 12:46:12 DM написал(а):
А есть идеи по реализации этих принципов? Каким образом осуществить принцип "...ФМ может провести каждый.."? Если каждый придумает свой FM, то на каждый из этих FM придет только он... Или "ФМ может провести каждый" означает примерно то же, что и "президентом России стать может каждый..."?


Такие идеи есть :) И находятся в стадии технической разработки :) Дело времени...

Хотя, я прежде всего имел в виду именно эстетику ФМ акций. Она вся основана на очень простых дейсвиях участников. И чтобы придумать их - не требуется какая-то особая подготовка или навыки... Теоретически, каждый может придумать такие простые дейсвия и написать сценарий.
Вопрос, конечно же, в том, будет ли этот сценарий дейсвительно интересным и поддержит ли его еще кто-нибудь... Но это уже второй вопрос...
микрореволюция происходит
Аватара пользователя
enjoy
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 01.10.2003 15:16
Контактная информация:

Re:MobArt vs. FlashMob

Сообщение enjoy »

26/11/03 в 04:36:03 Marlboro написал(а):
Возможность создания сценария каждым иллюзорна. Очень редко человек оформляет обрывочную мысль, полуидею в действительный сценарий, продуманный... как раз такой, который и становиться искусством.... Многие ударяются в шоу...... к тому же обременять себя большим количеством обдумываний не хочет почти никто.....


Тем не менее, именно эта "иллюзия" и заставляет каждого из нас постоянно думать. Кажущаяся простота не отпугивает нас и провоцирует на гораздо большее количество усилий, нежели мы делали, зная, что все это очень сложно...
микрореволюция происходит
Аватара пользователя
enjoy
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 01.10.2003 15:16
Контактная информация:

Re:MobArt vs. FlashMob

Сообщение enjoy »

Я нисколько не отрицаю наличия зрителя вообще! Моб, совершенный в одиночку - совершенно отдельная тема. Я лишь вдруг осознал, что мы, незнакомые друг с другом мобберы сами являемся толпой (тоже мне открытие, скажите вы, но смотрите дальше). Т.е. мы сами, в своих мобах, и выполняем роль тех случайных прохожих, к которым мы так взыскуем!
Т.е. в мобе есть одна порясающая особенность - симулироваь случайного зрителя-прохожего!
И это напрямую как-то связано с технологией интернета, с тем, о чем недавно писал Экстра:
В реальной жизни наши виртуальные двоиники всего лишь тени нас самих, но на мобе как раз мы и есть тени нашего виртуального образа. Моббер - цифровая копия, виртуальный образ, который на время обрел тело и форму для того, чтобы поучаствовать в акции и раствориться в просторах интернета.
Именно момент трансгрессии - перехода наших виртуальных и очень конкретных образов в эфемерные копии реальности... Которыми и являются, на самом деле, все эти окружающие нас люди - случайные прохожие, эфемерные, случайные незнакомцы со своими собственными жизнями, так далеко располагающимися от наших собственных жизней. И лишь своими копиями очень тесно соприкасающимися с нашими собственными копиями в пустоте толпы...

И конечно же, эта пустота толпы необходима! Чтобы копии не потеряли своей эфемерности, не обрели хорошо узнаваемые черты - надо всегда находиться в реальной толпе. (Бессмысленно ехать в лес и называть все это мобом).
И речь идет лишь о том, чтобы не преувеличивать значимость реального внешнего зрителя - случайного прохожего. Вполне достаточно и его симуляции... Как достаточно и никого из мобберов не знать в лицо...

Случайные люди - реальные прохожие - это часть инсталляции, которая возникает во время моба. Именно инсталляции, а не хэппенинга!. Ведь мы скорее конструируем некую ситуацию, в которую попадаем... расчерчиваем пространство, а не даем представление...

Когда я думаю о ФМ акциях, мне прежде всего приходят на ум сравнения с пространством, пространством толп. Я думаю о пустоте и хаосе толпы. И как этот хаос можно минимальными усилиями упорядочить, сделать разумным, красивым.
Ведь больше всего привлекает именно графика толпотворения... Синхронизация отдельных молекул... Нарушение закона вероятности...


В толпе всегда есть что-то нечеловеческое, что-то бездушное и стихийное.. А хэппенинг всегда оставался слишком человеческим... в них действовали люди, а не толпы...

P.S. Да-да! Именно понимая ФМ событие как инсталляцию можно говорить об этой размытости границ - между зрителем и участником, между повседневностью и событием!
Ведь мы - из отдельных атомов: мобберов и окружающих их людей - конструируем некую сверхмолекулу!
А атом не может на все смотреть отстаненным взглядом внешнего наблюдателя! Он сам - лишь часть той структуры, в которую включен! Снимается различие внутреннего-внешнего... Ты одновременно - и атом, и та молекула, в которую включен..

P.P.S. Помогите продолжить аналогию с химией... Чем отличаются атомы мобберов от атомов случайных прохожих? Что это могут быть за вещества и что за реакция происходит?
Может быть переход из жидкого состояния в твердое? Или образуется новое химическое соединение?
микрореволюция происходит
Аватара пользователя
LLIEJIEZ9IKA
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 07.10.2003 07:41
Контактная информация:

Re:MobArt vs. FlashMob

Сообщение LLIEJIEZ9IKA »

Твоя тема близка к двум направлениям в современной химии, а именно:
Супрамолекулярная химия и гомеопатия (современные представления).
Попытаюсь далее в тексте объяснить.

Прежде всего следует рассматривать ТОЛПЫ как некую среду(ы). Это очень важно, так как FM происходит среди толпы в толпе и из толпы.

Продолжая рассматривать эти "среды", тоесть достаточно объёмные вещества, которые не столько являются реагентами в какой то конкретной реакции, сколько «внешним» по отношению к всевозможным реакциям, которые происходят ежесекундно (каждую секунду происходит чтото с нами – людьми-атомами: мы думаем, разговариваем, делаем покупки, учимся, едим etc.) Но тем не менее мы, вкупе, остаёмся средой (читай толпой); итог наших взаимодействий, хоть и безумно велик, но в итоге он не меняет самого вещества, тоесть нас. В химии есть такое понятие как супрамолекулярный, тоесть надмолекулярный. Этот раздел изучает не саму структура молекулы как в классической химии, но её поведение именно в средах. Изучает их возможность объединения в кластеры и их свойства, причём эта химия абсолютно не рассматривает реакции таких структур (пока), а только их поведение и свойства(возможности) – на удивление отличных от свойств одиночных молекул!.

Тут мне кажется есть прямая аналогия именно с FM. Мы есть некая организованая сеть человеко-атомов, котоыре сами по себе активны (как и любая молекула), но в ассоцияциях, микрокоммьюнити, среди любых объединений нас – мы начинаем представлять иное (я не о бодрияровской топле!!!), именно эта наша кластерность позволяет нам через минимальные усилия (не ковалентные связи родства, но интересы – грубо) проявлять удивительные свойства, другими словами мы – "одинокие" - представяем из себя абсолютно иное (в химическом плане) вещество, нежели сколь мало объединившиеся.

Тут именно я хотел бы подчеркнуть, что супрамолекулярная химия основана на слабых взаимодействиях вещества!!! Савсем как FM. Это даже не «дружба»! Что мне кажется очень важным!

Другой момент, именно гомеопатический. О чём ты писал выше.
Гомеопатия – это вообще поянтие народной медицины, основа его в том, что сверхмалые!!! дозы вещества оказывают оздоровительное воздействие на организм. Научное объяснение этого явление в настоящий момент не до конца изучено, если не сказать, что оно целиком осоновано на гипотезах. Потому что если расматривать, опять таки, классический механизм воздействия – то основным агентом является само вещество (лекарство), но в случае с гомеопатией получается что этого саомго вещества оказывается на столько мало, что процент его нахождения в одной пробе близок к 0 (по сути – мы лечимся читым растворителем! ))

Современная идея состоит в том, что среда, где происодит расстворение микроколичесва дейсвтующего вещества неким образом «запоминает» структуру расстворённого вещества в себе, тоетсь является информационным переносчиком, что и оказывает «целебное влияние». FM в этом ключе так же, мне кажется, является этим неким микроколичеством, а средой – именно та самая толпа, где и происходят акции.
Ты хорошо говоришь о том, что для FМ не важен зритель. Исходя из этого можно думать, правда не обязательно конкретно о FM, именно о том, что сама толпа является носителем той FM информации. Мыслить утопически в данном случае мне не представлется удобным, тоесть думать о том, «а что если бы все». Такого никогда не будет, тоесть когда оно станет так – то никакой FM уже не будет существовать и быть нужным.

Тема "химии толпы", мне кажется, очень хорошо разворачивает именно тот химизм, который ты хотел предположить, ведь именно сверхслабые силы, микроколичества участников мобов и говорят нам о том, на сколкьо тонкий дискурс выявился в данном движении-явлении.
Говорит о том, что уже невозможно думать и жить категориями грубых вмешательств в ход «реакций» (например «Революция» - именно с большой буквы!), но только елеуловимый след и определяет настоящее положение вещей, необъяснимый с точки зрения классических категорий «движений, обществ и проч.»
Мне думается, что должен родится некий «3 ситуцианистский интернационал», взявший в основу именно FM акционизм...

this world is become another...
another world is possible
Аватара пользователя
Ann
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 09.11.2003 21:23

Re:MobArt vs. FlashMob

Сообщение Ann »

...я хоть и учусь сейчас на журфаке (интересно, что я там делаю? ;D ), но тем не менее одна нереализованная мечта у меня всё же есть - актёрский факультет театралки. Мечта!! И поэтому я стараюсь видеть творческую сторону во всём. И ФМ для меня тоже не самая простая вещь. Может, это и неправильно, но я считаю, что усложение ФМ-акций - только к лучшему! Другое дело, где найти людей, которые будут этим заниматься. Да, на это надо много времени, сил - ну и что! Раз в n-ное время можно себе позволить нормально подготовиться, чтобы потом остались незабываемые впечатления. Несмотря ни на что любимым из прошедших сценариев для меня является Поход в кино, потому что такого адреналина на ФМ у меня ещё не было... Ну, пусть и сделали многое криво! Ну и что! На ошибках учатся... и мы вполне можем постараться сделать ФМ-движение лучше, чем оно есть сейчас.
Life In Motion
Аватара пользователя
Mental Disorder
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 06.10.2003 03:00
Контактная информация:

Re:MobArt vs. FlashMob

Сообщение Mental Disorder »

02/12/03 в 09:29:22 enjoy написал(а):
Я понял, что мы заражены идеей производить впечатление на окружающих! Во что бы то ни стало! Мне вдруг показалось - после каприза, а затем и после круговых движений - что это абсолютно ложная установка!


ИМХО, это Дэвид Янг заражен идеей производить впечатление на окружающих. Между "индуцированием толпы" и обычным "произведением впечатления" находится пропасть. И на мой взгляд мы занимаемся первым, точнее стремимся к этому именно в рамках X-mob'a.

Ведь самый главный эффект всех мобов - это наше личное, экзистенциальное переживание и некий новый опыт восприятия дейсвительности, который мы приобретаем! Прохожий всегда будет оставаться только случайным зрителем, который даже может и впечатлится от наших дейсвий, но и который может легко забыть обо всем, что видел.


Так вот наша главная задача - сделать так, чтобы прохожий, при том, что он действительно, является случайным зрителем, не смог так уж легко забыть об увиденном. Точнее, чтобы увиденное, пройдя через мозг, оставило ну хотя бы малюсенький след в его подсознании. Ведь микрореволюция - в изменении сознания обывателей, а не в досужих перебранках на форуме.

Маленький мазок, оставленный нами на подкорке свидетеля моба, спешашего с полной сумкой колбасы к себе в Зябликово, является ИМХО миной замедленного действия, которая может сработать в любой момент, и детонатором вовсе не должен служить следующий моб. Например, человек входит в метро и видит, что из четырех дверей открыта только одна, и тут осознание абсурдности этой картины вступает в его сознании в реакцию с нашим "мазком" и -- БАЦ! -- микрореволюция свершилась. Человек смотрит на мир по-другому, резче реагирует на его нелепости и вообще старается не допускать абсурд к себе в дом.

С такой же легкостью впечатление от моба может оказаться "последней каплей", приводящей к таким положительным результатам.

Итак, вопрос: зачем нам каждый раз думать о произведении эффекта на окружающих? И каждый раз подстраивать сценарии под это ожидание? Конечно же, очень часто нужен зритель. Без этого многое не имеет смысла. Но моб возможен и без зрителя! Точнее без зрителя внешнего, того самого случайного прохожего!


Ну не знаю, если Флэшоб станет только еще одним механизмом изменения сознания его участников (а таких механизмов и без него навалом), то в этот прекрасный день я, наверное, постригусь налголо и запишусь в РНЕ.
Священный холод зацветших верб. Кузнечный молот, пшеничный серп...
Ответить