Критика

Ответить
Аватара пользователя
elbarto
Сообщения: 1329
Зарегистрирован: 29.12.2003 21:35
Контактная информация:

Критика

Сообщение elbarto »

большая просьба, откритикуйте эту статью по полной программе. Скажите что в ней не так, чтобы я подправить успел до сессии. Чем больше критики, тем лучше.

Мастер и Маргарита.

19 декабря начался показ сериала Мастер и Маргарита, к сожалению, именно сериала, во всех смыслах этого слова.
Игра актеров, по настоящему хороших актеров, оставляет желать лучшего. С первых же минут начинает раздражать мультяшная наигранность Александра Адабашьяна и Владислава Галкина. Что, на самом деле, не так огорчает, как неудачный подбор актеров.
Первым нас разочаровывает Воланд (Олег Басилашвили). Вместо всеми ожидаемого иностранца, лет 40, рядом с Бездомным и Берлиозом, на скамейку присаживается озлобленный на шумящую молодежь пенсионер. Для которого всё происходящее вокруг так приелось, что непонятно зачем в таком случае вообще было вылезать из дому. Нет в Воланде Басилашвили жизни, энергии, а в те моменты, когда она появляется, её может хватить только на то, чтобы поругаться с соседями, которые слишком громко слушают музыку. Неплохо бы сыграл роль Воланда Олег Янковский, которому изначально и предлагалась эта роль, но Янковский от воплощения этого образа решительно отказался. В итоге сняли того, кто не отказался от этой роли, а не того, кто бы подходил к ней.
«…В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел»… сухонький, маленький старичок, смотря на которого невольно встаешь со стула и уступаешь ему место. Ну, неужели воин, пусть постаревший, но добившийся своего места во дворце Ирода Великого, может быть настолько невоенного телосложения? Не верю. Вот и зритель не верит. Обратимся к другой экранизации романа снятой в 1994 году, Юрием Карой, которая, к сожалению, так и не попала на большой экран. Там место Кирилла Лаврова занимает Михаил Ульянов, который мастерски справился с ролью, игра которого ярко подчеркивает образ Понтия Пилата.
В очередной раз, просматривая четвертую серию, и дойдя до сцены встречи Мастера и Маргариты, выключаю свой проигрыватель. На этот раз меня заставляет это сделать Мастер, а точнее, Александр Галибин, который при желании мог бы быть неплохим Воландом, но никак не Мастером. Из глаз Галибина льётся зло, как бы он не пытался завуалировать его добрым, бархатным голосом. Отложив в сторону личное понимание романа, я пытаюсь найти это Зло в авторском замысле… Но тут же бросаю эти поиски, вспомнив образ Мастера, созданный Виктором Раковым. Один взгляд на которого, обрастает ассоциациями с булгаковским Мастером. Нет, Мастер не может быть злым, похожим на отбывающего срок заключенного, посаженного за серийные убийства, каким его сделал Александр Галибин. Список неправильно подобранных актеров продолжать можно ещё долго, но, пожалуй, лучше перейти к фильму в целом.
Начнем с пленки, на которую пожалели денег создатели фильма, в результате чего, фильм превратился в смесь сериалов компании «А-медиа», и передачи «Кто хочет стать миллионером». Отсутствие кинопленки режет глаз, но как уже упоминалось в начале, это всего лишь телесериал, и поэтому ожидать чего-то большего не следует. Хотя, ранее, попытки сделать не сериал, а многосерийный фильм были, такие, например, как несколько лет назад экранизированный «Идиот» Достоевского. И они не могут не радовать, тем самым, ещё сильнее ухудшая положение «Мастера и Маргариты».
Говорят, деньги сэкономили на пленке для того, чтобы сделать больше спецэффектов, «хороших и разных», но… где они? Где те самые, хваленые спецэффекты, о которых регулярно писали в прессе? Ах, наверно, создатели говорят о тех спецэффектах, которые были куплены где-то на распродаже, в давно развалившемся Голливуде…
Как бы то ни было, ярко бутафорские черепа, подсвечники, лестницы и привязанные к актерам тросы для полетов громко и с гордостью говорят «МЫ НЕ НАСТОЯЩИЕ!» Да никто с ними, в принципе и не спорит. Вот только обидно и неприятно смотреть на бедные попытки сделать что-то сверхъестественное из того, что подобрано на скорую руку. Лучше было вовсе не браться за неподдающееся.
Метафоры поданы зрителю в том виде, в котором их описал Булгаков, и в этом очередная ошибка режиссера. Показать эти метафоры в кино невозможно (или очень сложно), они живы только тогда, когда находятся в тексте, и читатель сам достраивает картину и объясняет все чудеса и проделки Коровьева и Бегемота.
В общем, экранизация создает впечатление не самой лучшей студенческой работы, без использования основных приёмов кинематографа. Непонятно, к чему так торопились создатели сериала. Ну, а из спешки, как известно хорошего выходит мало. Остаётся только жалеть о том, что испорчены образы героев, восстановить которые будет очень сложно.

(С)ELbarto.
Здесь!
Ответить