«Потребительский Сговор» или байкот по графику

Анонсы акций, основанных на фм-методе, но иной идеологии
Ответить
V1ad

«Потребительский Сговор» или байкот по графику

Сообщение V1ad »

Флэшмоб «Потребительский Сговор» или байкот по графику
-------------------------------------------------------------------------

Предлагаю всем автомобилистам дружно стать участниками бессрочного всероссийского флэшмоба по борьбе с картельным сговором на рынке бензина.

От результатов этого флэшмоба выиграют не только все его участники, но и вообще все жители России, плюс своими действиями мы проявим гражданскую самосознательность и окажем посильную помощь ФАС (Федеральной Антимонопольной Службе) России (при достижении положительного результата в виде снижения цен на бензин).
Проблема
То что цены на бензин завышены все знают (http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /26/175646), даже правительство официальо признает этот факт нарушения (http://www.nr2.ru/moskow/213820.html).

Только что происходит если ФАС доказывает наличие ценового сговора ? В этом случае на компании накладываются штрафы. Но нам (потребителям) эти средства никто не возращает, они идут в казну. Происходит следующее – государство отбирает себе часть сверхприбыли заработанной компанией или, если посмотреть с дугой стороны, компании делятся частью своей сверхприбыли с государством. Получается что-то вроде дополнительного налога с нас, потребителей. Самое обидное, что даже после штрафных санкций компании все равно оказываются в большом плюсе. Т.е. санкции ФАС не имеют существенного влияния на снижение цен. Наблюдаемое снижение цен на бензин символическое, особенно если учесть четырехкратное падение цен на нефть.

Идея - на сговор продавцов ответим ассиметрично сговором потребителей !
----------------------------------------------------------------------------------------------

Что же делать потребителю когда на рынке наблюдается ценовой сговор продавцов, занимающих доминирующее положение на рынке ? Казалось бы выхода нет, надо смириться и раскашеливаться в ожидании пока правительство не наведет порядок. Но нет, ценовой картель это еще не монополия, можно попробовать разрушить этот сговор, вбить так сказать клин между ее участниками. Идея простая - ответить ассиметрично - на сговор продацов мы ответим сговором потребителей !

Для борьбы с завышеными ценами предлагается задействовать спрос - классический рыночный инструмент. Ни для кого не секрет, что если падает спрос, то вследствие этого должна упасть и цена.

От участников флэшмоба требуется несколько изменить свои потребительские привычки согласно единому графику (который должны будут соблюдать все участники) следующим образом - в определенный временной период, закрепеленный за определенной компанией Х, назовем его «периодом особого вниминия к компании Х»), мы все дружно «байкотируем» эту компанию Х путем отказа от покупки бензина на ее заправках. Просто игнорируем ее заправки - проезжаем мимо как будто бензозаправок этой компании вообще не существует и заправляемся в этот период только у ее конкурентов (конечно, только у тех конкурентов, которые предлагает цену пониже).

Причем мы имеем полное право так делать - мы клиенты, клиент всегда прав и у нас есть право выбора !

Чтобы добиться ощутимого результата, требуется вовлечь в акцию как можно больше участников. По моим оценкам для такого крупного региона как Москва понадобится как минимум несколько десятков или даже сотен тысяч автомобилистов. Такое большое количество участников не должно отпугивать и заставлять отказываться от идеи потому что от участников этого флэшмоба не требуется их личное присутствие в каком-то конкретном условленном месте в какое-то конкретное условленное время – учасники просто меняют свои потребительские привычки без какого либо экономического ущерба для себя. В городах поменьше потребуется меньшее количество вовлеченных участников, но к сожалению, в таких городах интернет пока не столь популярен и вовлекать людей нужно будет как-то иначе (сарафанное радио, слухи сами дойдут рано или поздно ?).

Длительность периода особого внимания к компании, в течении которого она будет байкотироваться, надо подобрать грамотно. Этот период должен быть достаточно длинным, чтобы карательная мера смогла отразиться на выручке компании негавным образом, чтобы ее руководство обратило на это внимание, проанализировало ситуацию, сделало выводы, и если сделаные выводы были правильными - снизило цены дабы не быть также жестоко наказаной в следующий раз (по графику).
В идеале «период особого вниминия» должен длиться ровно квартал (три месяца), потому что нефтянные компании публикуют свою отчетность в конце квартала. Итак целый квартал байкотируем компанию Х, а в следующем квартале принимаемся байкотировать компанию Y.

Достаточно будет регулярно «байкотировать» только самые крупные компании. Потому что когда до них дойдет сигнал и они начнут опускать цены, мелким компаниям ничего не останется как тоже присоединиться к процессу (рынок однако). Если до них так и не дойдет, тогда им придется сдавать позиции – отдавать свою долю рынка более мелким конкурентам.

Если в период особого вниминия к ней компания прислушивается к сигналу потребителей и значительно снижает свои цены (идеально, цены должны быть самыми низкими на рынке, ниже чем у всех ее конкурентов), то каждый участник флэшмоба сам персонально для себя решает простиь ему эту компанию на ьекущий период или нет. Если он ее прощает, то он вновь начинает пользоваться ее заправками и скорее именно ее заправками он и будет пользоваться потому что у нее будут самые низкие цены (говорят «от любви до ненависти один шаг», а тут получается с сточностью до наоборот). А конкурентам тогда ничего не останется, как подхватить эстафету и тоже понижать цены.

Флешмоб должен быть бессрочный – если спустя некоторое время нефтянные компании вновь поднимут цену они снова будут наказаны.

Составляем календарь байкотов
----------------------------------------
Надо выбрать такую формулу составления календарей байкотов чтобы нефтяным компаниям невозможно было разобщить наши скоординированные действия. А сделать они это могут, например скопировав эту идею и рапространяя по интернету свой календарь (инверстирующий наш, оригинальный).

Поэтому предлагаю очень простую формулу, которая позволит однозначно составить календарь.
Дата начала календаря - 1 января 2009 года - мировой кризис докатился до России, цены на нефть упали в 4 раза, а розничные цены на бензин практически остались прежними!
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /26/175646

На данный момент существует 2 крупные нефтянные компании Лукойл и Роснефть.
Вот за ними то мы и будем следить.
1 BANE ОАО Башнефть, ао 170 169 754 20% 1 0,34%
2 GAZP ОАО Газпром, ао 23 673 512 900 40% 0,2194207 25,00%
3 LKOH ОАО ЛУКОЙЛ, ао 850 563 255 50% 0,6454301 25,00%
4 NVTK ОАО НОВАТЭК, ао 3 036 306 000 25% 1 6,74%
5 ROSN ОАО НК Роснефть, ао 10 598 177 817 15% 1 17,76%
6 SIBN ОАО Газпром нефть, ао 4 741 299 639 5% 1 1,29%
7 SNGS ОАО Сургутнефтегаз, ао 35 725 994 705 25% 1 15,99%
8 SNGSP ОАО Сургутнефтегаз, ап 7 701 998 235 70% 1 3,05%
9 TATN ОАО Татнефть им.В.Д.Шашина, ао 2 178 690 700 30% 1 3,09%
10 TATNP ОАО Татнефть им.В.Д.Шашина, ап 147 508 500 100% 1 0,32%
11 TRNFP ОАО АК Транснефть, ап 1 554 875 100% 1 1,11%
12 UFNC ОАО Уфанефтехим, ао 275 330 608 40% 1 0,32%
Источник: http://www.rts.ru/s793#RTSog

Компании упорядочиваем по алфавиту (так мы не запутаемся). Значит, сначала Лукойл, потом Роснефть.
Таким образом у нас получился следующий календарь:

2009
1 квартал 2009 Лукойл
2 квартал 2009 Роснефть
3 квартал 2009 Лукойл
4 квартал 2009 Роснефть
2010
1 квартал 2010 Лукойл
2 квартал 2010 Роснефть
3 квартал 2010 Лукойл
4 квартал 2010 Роснефть
и т.д.

Заключение
---------------

Итак, с 1 января 2009 все дружно начинаем байкотить заправки Лукойла и делаем это в течении всего первого квартала (по 31 марта 2009). Интересно было бы посмотреть как наши действия отразятся на отчетности Лукойла ;-)

А с 1 апреля 2009 переключаемся на Росснефть и байкотируем ее заправки в течении второго квартала 2009.

Далее снова Лукойл ... и т.д.

При этом пытаемся вовлечь в процесс как можно больше людей – обясняем идею своим друзьям-автомобилистам, пересылаем этот текст всем своим знакомым через разные системы (e-mail, icq, одноклассники, в контактах искрит и т.д.)

Обычно на рынке царит хаос, но мы (потребители) своими скоординированными действиями будем корректировать цены то у одной, то у другой копании пока не добьемся сраведливой цены на всем рынке !
Ответить